Ростех наладит в Казани выпуск «летающих тракторов» Т-500

8 Марта 2018

Автор материала: Лилия Чанышева
ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН выпустит 30 аграрных самолетов Т-500. Сборка самолетов будет проходить в Казани. О том, что известно о «летающих тракторах» Т-500, – в материале ИА «Татар-информ».

Самолеты нового поколения будут выпускать в Казани

Накануне Ростех сообщил, что ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН в этом году выпустит 30 самолетов для авиахимработ Т-500. В данный момент судно проходит заключительный этап сертификации, и уже к концу года ожидается выпуск первой серии машин.

Директор ООО «МВЕН» Виктор Ермоленко подтвердил корреспонденту ИА «Татар-информ», что самолеты будут собирать в Казани.

«Мы участвуем в кооперации, сборка самолетов будет проходить в Казани», — отметил Ермоленко.


Директор казанской фирмы уточнил, что все подробности кооперации предприятий будут известны после завершения сертификации типа.

Функционал самолета нового поколения достаточно широк. Он будет использоваться для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов, воздействия на гидрометеорологические явления и обработки лесов от вредителей. От предыдущих моделей новый самолет отличает то, что он создан из композитных материалов, имеет высокопрочное остекление, а также оснащен быстродействующей парашютной системой спасения. 

При этом стоимость Т-500 будет в два раза ниже стоимости зарубежных аналогов, подчеркнули в Ростехе. Среди них, например, американские самолеты для авиахимических работ Air Tractor, а также Cessna.

«Проект Т-500 обладает большим потенциалом развития: в 2018 году мы планируем выпустить 30 воздушных судов, а с 2019 года готовы выйти на мощность 120 самолетов в год. Уже сейчас у нас намечены первые направления сбыта: в покупке самолетов выразил заинтересованность Рослесхоз, возможность покупки либо аренды обсуждается с Министерством сельского хозяйства, подписано соглашение о содействии в продажах с Росагролизингом», – отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов.

В госкорпорации также заявили, что Татарстан выразил готовность принять участие в реализации пилотного проекта создания единой системы авиахимработ в России. 

От создания парашютов для малой авиации до современного «кукурузника» 

Создать замену «кукурузникам» в России пыталось множество фирм, но МВЕН подошел к решению этой задачи ближе всего.

Казанская фирма более 27 лет занимается разработкой быстродействующих парашютных систем (БПС) для спасения легких летательных аппаратов и экипажа в аварийных ситуациях и более 17 лет – производством специализированных аграрных самолетов. И в том и в другом случае МВЕН изрядно преуспел – оба проекта являются уникальными в России.

 

МВЕН был создан в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко (МВЕН - инициалы основателей предприятия). Получив патент на первую БПС (быстродействующую парашютную систему), фирме удалось запустить технологию в производство. Впоследствии БПС поставлялись в страны Северной и Южной Америки, Азии и Европы.

В 2000-м году МВЕН сделал крутой поворот в своем развитии. Руководство приняло решение диверсифицировать бизнес и заняться производством легких самолетов сельскохозяйственного назначения. Пилотный проект получил название «МВЕН-2 «Фермер».

Многочисленные подобные проекты, которые в начале 2000-х годов пытались развивать авиационные компании, так и не смогли реализоваться во многом из-за проблем с финансированием. Не преуспело в этом вопросе и ОКБ – ни один самолет так и не был доведен до серийного производства. Например, легкие летательные аппараты Ту-24СХ и Ту-54, которыми КБ им. А.Н. Туполева планировало заменить устаревшие АН-2 (т.н. «кукурузники») не пережили даже стадию проектирования. Легкий Су-38Л (ОКБ им. П.О. Сухого) стал единственным самолетом, добравшимся до этапа летных испытаний опытного образца. Впрочем, серийное производство самолета наладить так и не удалось.


Проектом Невельского и Ермоленко заинтересовался Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер».

Самолет мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. «Фермер» почти в два раза превосходит своих зарубежных собратьев по стоимости (180 тыс. долларов против 300 тыс. долларов). Кроме того, он намного эффективнее любой наземной техники – за один свой вылет самолет может обработать территорию площадью до 95 га. В 2015 году фирма получила сертификат типа на самолёт «МВЕН-2 «Фермер». 

Как «Фермер» эволюционировал до Т-500

Т-500 — одноместный самолет сельскохозяйственного назначения, являющийся эволюцией предыдущего проекта компании, самолета «Фермер-2».Характеристики новой модели превосходят предыдущую серию. У Т-500 более мощный двигатель, максимальный взлетный вес Т-500 – 1,5 тыс. кг (предыдущая модель – 1,1 тыс. кг), полезная нагрузка – значительно больше, нежели у «Фермера-2». Машина построена целиком из композитных материалов. Для изготовления цельного крыла длиной 12,4 м в компании МВЕН спроектировали и изготовили специальную полимеризационную печь.


Впервые Т-500 подняли в воздух в 2014 году. По планам разработчиков, с помощью МВ-500 можно будет обрабатывать банановые плантации, вносить в почву удобрения и даже сеять рис, что значительно расширяет географию, рынок сбыта и круг потенциальных клиентов компании. Приблизительная стоимость нового самолета составит порядка 250 тыс. долларов, что позволит ему конкурировать с имеющимися на рынке аналогами и закрепиться в новой для компании нише.

«Т-500 – это гражданский специализированный самолет, предназначенный для проведения авиационно-химических работ в сельском и лесном хозяйстве. Также этот самолет может использоваться как патрульный, как самолет для воздействия на погоду (может нести оборудование, которое разрушает грозовые облака или предотвращает град). Такой самолет, несомненно, будет востребован. Раньше порядка пяти тысяч самолетов Ан-2 выполняли авиационно-химические работы», – рассказал ИА «Татар-информ» директор казанской компании.

Последнее совещание, которое проводил Минпромторг РТ совместно с Минэкономики РТ, проходило под лозунгом повышения производительности труда. Такой самолет в сельском хозяйстве – это повышение производительности труда в 7-10 раз по сравнению с наземной техникой, то есть этот самолет находится в русле тех задач, которые перед нами ставит Президент республики, отметил Ермоленко.

Дебют на МАКС-2017

В июле прошлого года Т-500 дебютировал на МАКС-2017. Авиарегистр России сертифицировал самолет МВ-500, который был разработан казанской фирмой МВЕН.

Тогда же на МАКС-2017 состоялось подписание соглашения о создании в Татарстане пилотной системы авиационных химических работ. Там же же был презентован самолёт МВ-500, который планируется использовать в реализации программы.


«Самое интересное в этом самолете то, что он практически весь отечественный. Есть еще и наземный комплекс, который обеспечивает полевую эксплуатацию. Это похоже на эксплуатацию болидов Формулы-1, когда нужно срочно заправить и химией и топливом, и снова в бой. Весь этот комплекс мы разработали, он сейчас готов», — прокомментировал глава ОНПП «Технология» Андрей Силкин. Министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов добавил, что эффективность самолета объясняется тем, что он изначально проектировался под свои задачи, как своего рода «летающий трактор».





Самое читаемое
Комментарии







Экономика

Рекорды перевозок, новые маршруты и возможное расширение: в международном аэропорту Казани рассказали об итогах 2018 года

О влиянии мундиаля на приток пассажиров, прямых рейсах в Тель-Авив и Ереван, стремлении стать региональным воздушным хабом и возможном строительстве нового терминала в интервью с корреспондентами ИА «Татар-информ» рассказал генеральный директор Международного аэропорта «Казань» Алексей Старостин.

Экономика

Смерть регионального ТВ, блестящее решение «Эфира» и непотопляемый ТНВ: чем грозит отключение аналогового телевидения в 2019 году

В следующем году начнется поэтапное отключение аналогового телевидения и переход на «цифру». Как этот процесс скажется на региональных телеканалах, что придумал «Эфир», как цифровизация скажется на ТНВ, насколько похудеет региональный рекламный бюджет: об этом и многом другом в интервью ИА «Татар-информ» рассказал директор департамента ТВ и контента J'son & Partners Consulting Дмитрий Колесов.

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна

СОБЫТИЯ
в Яндекс.Дзен
Подписаться
×