Успешный год федерального ритейлера

28 Декабря 2017

Прочитано: 4189 раз

Автор материала: Наталья Рыбакова
Об итогах работы сети магазинов «Пятерочка» в текущем году, дальнейших планах развития и новогодних акциях ИА «Татар-информ» рассказал заместитель директора Приволжского дивизиона по работе с государственными органами торговой сети «Пятерочка» Тимур Баймуллин.

Одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России X5 Retail Group  успешно работает на продуктовом рынке страны уже больше 10 лет. За это время компания завоевала доверие населения благодаря индивидуальным программам лояльности и постоянным скидкам на социально-значимые товары. Об этом говорят цифры. В декабре X5 Retail Group  открыла  12-тысячный магазин в стране. По случаю достижения этой цифры одновременно в разных городах России открылись 13 магазинов «Пятерочка».  Один из них –- в Приволжском дивизионе  торговой сети «Пятерочка», в который входят  Татарстан, Удмуртия, Марий Эл и Чувашия.

– Тимур Жамильевич, какими магазинами X5 Retail Group  представлена в Татарстане?

– X5 Retail Group известна жителям республики магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». В Татарстане открыто 523 магазина «Пятерочка», 13 «Перекрестков» и четыре «Карусели». «Пятерочка» работает в формате «магазинов у дома», ее средняя площадь составляет около 400 кв. метров. Супермаркеты «Перекресток» занимают  800 – 1,6 тыс. кв. метров,  а средняя торговая площадь гипермаркетов «Карусель»  – примерно 4,2 тыс. кв. метров.

«Магазины у дома» обслуживают в основном население близлежащих домов. «Перекресток» и «Карусель» предлагают покупателям сделать покупки широкого ассортимента товаров в одном месте на выгодных условиях.

Только за два последних года количество «Пятерочек» в республике выросло в два с лишним раза. В условиях сложной экономической ситуации мы ежегодно перевыполняем показатели по товарообороту и выручке. Розничная выручка X5 Retail Group в третьем квартале 2017 года составила 251,7 млрд руб. Сегодня компания представлена в 63 регионах страны.  Средний чек в третьем квартале в «магазинах у дома» составлял до 336 руб., в супермаркетах – 490 руб., в гипермаркетах – 725 руб.

– Во время кризиса X5 Retail Group открывает новые магазины. В чем секрет успеха компании?

– Секрет успеха нашей компании заключается в целом комплексе слагаемых. Это гибкая ценовая политика, социально-ориентированные цены, еженедельные скидки и акции, упор на свежесть продуктов и строгий контроль качества. Сегодня магазины «Пятерочка» – это не только новый фасад, стены и полки, но и расширенный ассортимент продукции по доступным ценам, новый уровень обслуживания, особый менталитет, который мы пытаемся сформировать в умах наших сотрудников.

 X5 Retail Group активно развивает логистическую инфраструктуру, которая необходима для бесперебойной работы магазинов и местных товаропроизводителей. Их присутствие в регионе обеспечивает доступное логистическое плечо. В этом тоже заключается наше конкурентное преимущество. Два года подряд компания лидировала по количеству введенных в эксплуатацию распределительных центров, открыв в 2015-2016 годах 13 распределительных центров. В Татарстане есть два логистических центра, которые находятся рядом с Казанью, где сосредоточена основная часть товаропроизводителей. Это РЦ «Лаишево» и «Биектау» на трассе М-7. 


Кроме того, компания создает рабочие места в регионах и входит в десятку крупнейших работодателей страны. Только в третьем квартале текущего года мы наняли более 16 тысяч новых сотрудников, а с начала года – более 33 тысяч. Согласно данным на начало октября, в X5 Retail Group работали более 231 тысячи сотрудников, включая внештатный персонал. В Татарстане в компании работает около шести тысяч человек, включая сотрудников магазинов, офисный персонал и специалистов распределительных центров.

– Считается, что большой ритейлер губит малый бизнес. Как вы поддерживаете МСБ?

– Мы занимаемся бизнесом сами и предоставляем возможности для развития бизнеса мелким и средним предпринимателям. В 2013 году стартовала программа по привлечению субарендаторов в магазины X5 Retail Group. Это позволило 5,5 тысячам частных предпринимателей открыть на наших площадях более 29 тысяч торговых точек по всей России. Наши партнеры развивают свой бизнес вместе с нами. Субарендаторы в общей сложности занимают более восьми процентов торговых площадей компании. Более трех тысяч из них являются фермерами. В числе наших постоянных партнеров есть малые и средние предприятия, реализующие продукты питания и детские товары, компании, оказывающие бытовые услуги. Сотрудничество с «Пятерочкой» позволяет им получить доступ к стабильно сформировавшемуся трафику и наладить постоянные каналы сбыта продукции. Благодаря таким партнерам мы расширяем свой ассортимент и привлекаем новых покупателей.

– В каком объеме на полках X5 Retail Group в Татарстане представлены товары местных производителей?

– По таким категориям, как хлебобулочные изделия, мясная гастрономия и молочные продукты эта категория составляет 70-78 процентов. В разрезе кондитерских изделий местные товаропроизводители занимают почти половину общего объема, по замороженной продукции данный показатель находится на уровне 20 процентов. В целом татарстанская продукция составляет 30 процентов от общего товарооборота наших поставщиков. Кроме того, крупные товаропроизводители республики поставляют свою продукцию через сети X5 Retail Group в другие регионы. Всего по России у компании насчитывается более шести тысяч поставщиков.


– Какие скидки и акции предлагает покупателям «Пятерочка»?

– X5 Retail Group – социально-ответственная компания. Мы активно участвуем в общественной жизни региона, благотворительных акциях, поздравляем воспитанников интернатов с Новым годом, а ветеранов – с днем пожилых людей, на постоянной основе действует программа лояльности. К каждому празднику маркетинговая служба разрабатывает специальные предложения.

Сегодня магазин «Пятерочка» является магазином доступных цен. Торговая сеть отвечает на все запросы покупателей, делая особый акцент на промоакции и предлагая товары по сниженным ценам для групп населения, нуждающихся в социальной защите. Иногда мы даже делаем скидку в убыток, перекрывая разницу продажей товара премиум-сегмента аналогичной категории. 

19 апреля текущего года стартовала программа «Семейная среда». Каждую среду с 9 часов утра и до 5 часов вечера в магазинах «Пятерочка» предоставляется дополнительная скидка в размере 10 процентов для покупателей, которые пришли с детьми в возрасте до 12 лет. Для пенсионеров предоставляются скидки в размере 10 процентов на продукты и напитки с 9 часов утра до часа дня по понедельникам, а в остальные дни – в размере 5 процентов.


– В этом году «Пятерочка» выпустила «Выручай-карту». Каковы условия новой программы лояльности?

– Программа «Выручай-карта» стартовала 4 июля текущего года. В ее основе лежит механика начисления и списания баллов, предоставление клиентам персональных маркетинговых предложений на основании индивидуальных предпочтений. За все покупки, совершенные в магазине, на карте накапливаются баллы. Ими можно оплачивать покупки в размере до 100 процентов чека. Программа предусматривает 10-ти кратное увеличение баллов за три дня до и после Дня рождения. В личном кабинете на официальном сайте магазина и в мобильном приложении покупатели могут проверить баланс карты, посмотреть историю покупок, изучить персональные предложения.

«Выручай-карта» стала главным проектом года, который много лет не мог выйти в свет. Программу постоянно модернизировали, ее концепция перерабатывалась несколько раз. Этот проект должен стать лучшим из всех существующих альтернатив на рынке. Пользоваться картой очень удобно, ее не обязательно носить с собой. Достаточно скачать приложение на смартфон и предъявить на кассе.

Карту лояльности можно получить бесплатно при покупке от 555 руб., или приобрести отдельно за 25 руб. на кассе.  Баллы будут начисляться с первой покупки на все товары, включая промо-предложения. Начисления баллов за покупку с использованием «Выручай-карты» происходит даже если покупатель получил другие скидки на покупку.

– Какие еще изменения произошли в «Пятерочке» за последние годы?

– С 2013 года компания заметно изменила свой формат. В отличие от наших конкурентов мы ушли от фасадов с профнастилом. С открытыми фасадами «Пятерочка» стала просторней и светлее. Нами была разработана новая концепция, которая представляет собой расширение количества позиций товаров категории фреш в 1,5 раза. Делая основную ставку на охлажденную продукцию, наша компания предлагает жителям Татарстана привычный ассортимент, который регулярно обновляется и расширяется в связи с запросами покупателей. Мы налаживаем более плотное сотрудничество с местными товаропроизводителями. Во всех магазинах ввели динамичную ротацию ассортимента. В связи с принятием новой концепции принято решение о корректировке продуктовой матрицы, в зависимости от предпочтения потребителей в том или ином регионе.

Отдельным пунктом этой концепции стало развитие инфраструктуры магазина «Пятерочка». Поменялись полочные пространства, увеличились площади торговых залов за счет оптимизации подсобных помещений и прикассовой зоны. Кроме того, пересмотрена навигация по магазину для удобства покупателей. У «Пятерочки» появились пандусы, расширенные проходы и раздвижные двери, делая магазин доступным для инвалидов.


Особое внимание продолжаем уделять качеству продукции и сервису. Более двух лет в торговых залах сети магазинов «Пятерочка» работают директоры по свежести. Рабочее место специалистов находится непосредственно в торговом зале, они всегда среди покупателей. Аналогов этому нововведению в других торговых сетях пока нет.

Главными задачами директора по свежести является общение с клиентами, самостоятельная проверка продукции каждый час. Особо тщательно при этом проверяются фрукты, овощи, гастрономия и молочный отдел. Специалисты проводят с персоналом так называемые «часы качества». Директоры по свежести проходят специальное обучение по программе «За качество отвечаю».

– Какими новогодними акциями «Пятерочка» порадует жителей республики?

– К Новому году нами разработан целый ряд интересных предложений. По всем категориям товаров у магазинов сети «Пятерочка» действуют специальные праздничные скидки на широкий ассортимент товаров. С 18 декабря запущена новая акция. Теперь при единовременной покупке на сумму от 1000 руб. каждый покупатель магазина получает специальный флип со штрих-кодом. Это скидка в размере 100 руб., которую можно реализовать в январе. Важно отметить, что при этом сохранены скидки по другим акциям.

Комментарии








© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+