Искусство или спорт, защита культуры хип-хопа, будущее брейкинга: Как танец с улиц вошел в спортивную дисциплину Олимпийских игр

24 Марта 2019

    Фото: Марат Ишкильдин, Владимир Васильев
    Автор материала: Марат Ишкильдин
    Танец или спорт, искусство и культура, чемпионаты по танцевальной дисциплине без атмосферы, а также разное отношение би-боев к спортивной дисциплине. У танца брейкинг, более известного в России как брейк-данс, — множество граней.

    На сегодняшний день в среде би-боев и би-гёрл (сокращенно от break-boy/girl, так именуют танцоров брейкинга) идут жаркие обсуждения и споры о брейкинге как спортивной дисциплине и чемпионатах, которые проводят в рамках новой дисциплины. 

    Одни би-бои утверждают, что подобные танцевальные спортивные соревнования убивают атмосферную составляющую мероприятий. Другая часть брейкинг-сообщества в какой-то степени поддерживает нововведение и считает, что соревнование и дисциплина брейкинг способна вывести танец на новый уровень и дать ему больше публичной огласки. 

    Сейчас организацией чемпионатов по дисциплине брейкинг и отбором спортсменов на Олимпиаду занимается ФТСАРР (Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла, организаторы чемпионатов и первенств по дисциплине брейкинг). В разговоре с известными хип-хоп-деятелями и би-боями России, а также членом президиума ФТСААР и организатором чемпионатов по брейкингу Денисом Кузнецовым узнал о перипетиях и основных мнениях о брейкинге корреспондент ИА «Татар-информ». 

     «Спорт — это некие рамки, и я очень надеюсь, что эти рамки не загонят брейк в узкое танцевальное направление, где шаг вправо, шаг влево будет караться дисквалификацией или снижением баллов», — сказал Станислав Вайтехович, би-бой Wolt, представитель «Top 9» crew.

       

    За последний месяц брейкинг на Олимпийских играх — одна из самых обсуждаемых тем в интернете и в мире. На сегодняшний день многие танцоры стремятся к тому, чтобы брейкинг внесли в спортивную дисциплину Олимпийских игр во Франции 2024 года. 

    «Для людей станет понятно, что брейкинг-культура до сих пор жива и имеет большие перспективы в будущем», — сказал представитель команды Predatorz Султан Ныров, би-бой Fast foot. 


     Для би-боев важна энергетика, которая возникает на чемпионатах и фестивалях по брейкингу 

    Главным в жизни каждого танцора, который живет культурой брейкинга, остается обмен энергией, поддержка со стороны зрителей и самовыражение. Один из главных очагов, который содержит в себе все компоненты и с помощью которого происходят основные процессы развития и особая магия брейкинга, — это «круги». Круги или circle, в которые собирается некоторое количество би-боев и начинают поочередно выходить в центр круга, показывая мастерство владения движениями, телом и музыкой. Порой в кругах разрешаются конфликты, давние споры, но чаще всего это способ самовыражения и невербального общения для танцоров. Меньше слов — больше дела. 

    «Мне уже нравится брейкинг. Даже если приходишь на чемпионат как зритель с тяжелой работы, все равно заряжаешься позитивной энергией и усталость проходит, жизнь закипает и бурлит», — заявила мама двух юных би-боев Люция. 

    Даже с приставкой «спортивный танец» брейкинг сможет показать и заявить о себе всему миру в очередной раз, считают би-бои, которые поддерживают танцевальную дисциплину. Не исключена и поддержка со стороны государства для танцоров, которые планируют связать свою жизнь с дисциплиной брейкинг. Страна и спонсоры смогут предоставить возможность чувствовать себя уверенно в социальном плане. Спортсменам предоставят обязательное медицинское обслуживание, обеспечат необходимой амуницией и организуют сборы — в общем, все то, что получают те же самые профессиональные спортсмены в фигурном катании, боксе, беге и других видах спорта, которые представлены на Олимпиаде. 

    «Приставка “спорт” касательно брейкинга ни в коем случае не убивает сам брейк. Сегодня танцоры, которые участвуют, делают то, что любили и любят делать», — говорит би-бой Fast foot. 

    Но мнение большинства танцоров таково, что организацией мероприятий спортивной дисциплины брейкинг должны полностью заниматься би-бои с опытом проведения масштабных фестивалей. Таких людей у нас в России довольно много, взять, к примеру, организатора крупного фестиваля Yalta Summer Jam Андрея Андроникова, больше известного в российской хип-хоп среде как Scream. 

    Yalta Summer Jam на протяжении многих лет проводится в городе Ялта и собирает большое количество деятелей хип-хоп-культуры со всего мира. Возьмем еще для примера организатора казанского турнира по брейк-дансу Combonation Александра Шаталова (би-бой Can). Турнир проводится ежегодно c 2010 года и собирает в Казани би-боев со всей России, а также гостей из-за рубежа. Существует и множество других фестивалей, которые проводятся силами организаторов, которым небезразлично будущее брейкинга и культуры хип-хопа в целом. 


    Комитет по танцевальной дисциплине брейкинг направляет бальников и помогает им разобраться в культуре 

    В помощь ФТСАРР создан комитет би-боев, который подсказывает и направляет организаторов. Однако из-за новизны дисциплины в спортивной среде люди из федерации не знают деталей, которые делают фестивали популярными и оставляют яркий след в истории брейкинга. 

    «Явных проблем в организации мероприятий нет, но нет и атмосферы, которая обычно создается на фестивалях по брейку. Атмосфера — это самое важное, то, что притягивает людей к мероприятию», — говорит би-бой Ян, представитель московской команды All the most». 

    В самой танцевальной культуре, как утверждают би-бои, особых изменений не произошло. Несомненно, прибавилась масштабная организационная помощь и была разработана система правил и судейский регламент, но лишь для чемпионатов по танцевальной спортивной дисциплине брейкинг. 

    «Брейкинг стал дисциплиной танцевального спорта, и это будущее. Потому что если ты захочешь заниматься и связать свою жизнь с брейкингом, то ты сможешь жить этим до старости лет», — заявил представитель команды Mafia 13, би-бой Abdul. 


    ФТСАРР удалось собрать выдающихся деятелей брейкинга в комитете 

    Сейчас в рамках федерации сформирован комитет брейкинга, куда входят представители и специалисты из области данного танцевального направления. Всего в комитете принимают участие 6 человек: Владислав Бровцев, Дамир Шакиров, Аслан Ныров, Иван Ермаков, тренер Сергей Чернышев и Дмитрий би-бой Комар. Они занимаются всеми вопросами развития дисциплины брейкинг. В 2019 году Федерация танцевального спорта планирует сформировать дополнительный образовательный, спортивный и судейский комитеты по мероприятиям. 

    «Мы будем привлекать людей к работе именно из брейкинга», — заявил Кузнецов. 

    Scream поддерживает стремление федерации сделать комфортные условия для би-боев. Федерация танцевального спорта прислушивается к комментариям и работает над ошибками. 

    «Хочется верить в то, что все в дальнейшем будет происходить традиционно, как и проходит на массе чемпионатов мира, которые уже существуют с 90-х годов», — добавил Андрей Андроников. 

    Как воздействует на хип-хоп культуру спортивная веха в развитии брейкинга? 

    Если брать воздействие для хип-хоп культуры в целом, то мнение би-боев таково, что это в какой-то мере победа. Ведь танец проделал трудный путь с улиц до спортивного пьедестала Олимпиады. Рэп-исполнители, которые пишут треки и битмейкеры, которые создают биты, смогут услышать в прямом эфире телевидения, которое будет транслировать их творчество на весь мир. 

    «Олимпиада открывает возможности для би-боев, которые стремятся бороться за золото и дает им возможность наряду со спортсменами представлять страну и показывать себя», — сказал ди-джей, би-бой, МС и организатор крупного хип-хоп фестиваля Yalta Summer Jam Андрей Андроников — Scream. 


    Спорт не помешает развитию культуры, и культура не будет ставить палки в колеса спорту 

    Scream в теме хип-хопа уже около 19 лет, и его личная позиция, что культурное наследие хип-хопа не гаснет от нововведений, которым подвергся брейкинг. Спорт не сможет посягнуть на культуру, и культура не может посягнуть на спорт, потому что зрителям и танцорам предоставят выбор, на какие мероприятия сходить — спортивные или культурные. 

    «Культурные события, фестивали и андеграунд-мероприятия, которые подчеркивают творческие особенности и где нет цели выявить медалистов и победителей, продолжат свое существование», — заявил Андроников. 

    Спорт для би-боев останется лишь формой проведения соревнований. Сейчас спортивным соревнованием считается присутствие судей, наличие сетки выступающих и определенные критерии при регистрации. Творческий момент, импровизация, эстетика, разнообразие, оригинальность также остались, какими и были изначально, когда брейкинг зарождался и еще не был спортивной дисциплиной. 

    «В этом плане брейкинг ничего не потерял», — говорит Станислав Вайтехович, би-бой Wolt. 

    Би-бои смогут получить статус мастера спорта, но главное при этом не уничтожить культуру брейкинга 

    Плюс для брейкинга в спорте, что спонсоры начнут выделять средства на проведение крупных чемпионатов и делать приличный призовой фонд, продвигая тем самым брейк на территории России. 

    «Я надеюсь, что музыку не загубят, потому что если это произойдет, то останутся только элементы брейк-данса под жесткий бит», — сказал Владислав Платонов, би-бой Bullet from space, представляющий команду Mafia 13. 

    В то же время у спортсменов дисциплины брейкинг в России появляется возможность получить статус, которого в танцевальном мире би-боев и би-герл не существовало, например стать официальным чемпионом России, заслужить звание мастера спорта или заслуженного мастера спорта — статусы, которые понятны для любого человека, независимо от возраста или других параметров. 

    «То есть если ты в виде спорта стал мастером и стал чемпионом России, то это понятный статус для любого человека из любой сферы нашей жизни», — заявил Денис Кузнецов. 

    Возникнут спортивные сборные по брейкингу и у сильнейших би-боев появится социальная поддержка 

    В России возникнут сборные страны по брейкингу и сборы для спортсменов новой танцевальной дисциплины, дополнительное финансирование и отправка лидеров на крупные соревнования. 

    «Мы не говорим, что какая-то манна небесная упадет на всех, — нет», — добавил член президиума ФТСАРР. 


    Не стоит забывать, что спорт ставит людям планку, до которой нужно расти и развиваться в физическом плане. Однако если организаторы на первый план поставят физическую силу, то это, возможно, станет тупиком для брейкинга как для танца. Ведь обычно происходит так, что спортсмен, достигая определенного возраста, получает профессиональные травмы и уходит из спорта. 

    Отличие брейкинга в том, что человек сможет танцевать в любом возрасте и продвигать культуру. 

    «Спортивная волна будет подстегивать молодежь подходить к брейкингу с точки зрения “быстрее, выше, сильнее”, а в брейке это не всегда то, что нужно», — говорит би-бой Ян, представитель команды All the most. 


    На больших чемпионатах может возникнуть тотализатор, и на баттлы будут делать ставки 

    В брейкинге есть не только творческая составляющая, но и серьезная физкультурно-физическая подоплека. Должен быть баланс физической подготовки и творческого подхода. Когда баланс есть, брейк развивается и в рамках отдельной личности, и как культура в целом. 

    Минусом также в дальнейшем может стать проблема перехвата управления за счет денег. Не исключено, что все может скатиться к тому, что на танцорах начнут делать деньги и появится тотализатор. 

    «Единственный минус на спортивных чемпионатах по брейкингу, что приходится ждать после каждого раунда, чтобы судьи успели поставить баллы. Баттл — это диалог, накал, и нужно врываться после второго выхода, чтобы показать все, на что способен», — говорит представитель команд Illusion of Exist, Original People и Evolvers Евгений Первушкин, би-бой Cheerito. 

    Будущее для молодых ребят, которые планируют развиваться в брейкинге 

    Раньше би-бои не могли подумать, что брейкинг попадет в одну из спортивных дисциплин Олимпиады. Некоторая часть би-боев отказываются от перехода брейкинга в спорт, ведь это в первую очередь танец и культура. Однако мнения сложились таким образом, что брейкинг на Олимпиаде — это будущее. Каждой культуре со временем приходится переходить на новый этап развития. 

    «Можно сравнить подобные инновации, например, с тем, что раньше все ходили с пейджерами, потом с кнопочными телефонами, а сейчас все ходят со смартфонами», — рассказал Владимир Трохов с творческим псевдоним Amazing Troll, представитель команды Mafia 13. 

    Остается добавить, что у детей должен быть правильный тренер, который сможет объяснить и донести настоящую культурную составляющую брейкинга. Молодые ребята в дальнейшем сами будут выбирать — пойти на соревнование и выиграть денег или на соревнование, где есть возможность получить разряд. 

    «Это будет уже их выбор — такой должна быть миссия тренеров», — заявил Amazing Troll. 

    Би-бои и би-герл ничего плохого в брейкинге на спортивной арене и в перспективах выхода на более профессиональный уровень не увидели. Главным все же остается творческая связь, которая сейчас есть, и культурное наследие, которое у брейкинга было. 

    «Ребята в дальнейшем должны сохранить наследие брейкинга и нести его в будущее», — заявила би-герл Клара из команды Mafia 13. 


    Для брейкинга появился свод правил, осталось узнать количество сильнейших танцоров в спортивной танцевальной дисциплине 

    Чемпионат и первенство России представляет совершенно другой подход к соревнованиям, в которых привыкли принимать участие би-бои. В спорте все регламентировано и нацелено на объективность, прозрачность, беспристрастность результатов и судейства. Для дисциплины написали свод правил, документ, который регламентирует правила, по которым должны выступать би-бои. До этого в России подобных регламентов не было. В своде правил для брейкинга около 20 страниц текста, который утвержден Министерством спорта. Для проведения чемпионатов и первенств в России правила являются необходимым условием. 

    «На словах танцоры понимают, что происходит, а на бумаге нет. Теперь правила для брейкинга есть. Дальше с ними можно работать и как-то их совершенствовать», — добавил Кузнецов. 

    Было разработано также программное обеспечение для создания электронной системы судейства. Она также описана в правилах танцевального спорта в дисциплине брейкинг. 

    «Организаторам сейчас предстоит довольно тяжелый этап общения с танцорами, которые считают, что брейкинг не спорт, и придется доказать, что мы все в одной лодке», — заявила би-герл Клара из команды Mafia 13. 

    Сложным моментом для организаторов остается информация о количестве участников. Сейчас чемпионаты России по различным видам спорта — это мероприятия, где участвуют только лучшие спортсмены в каждой номинации, то есть таких отборов, как сегодня, там не проводится. Если организаторы будут знать, что должно быть 50 человек, то именно они и будут участвовать в чемпионатах, ни больше ни меньше.

     

    У би-боев еще не сложилось общей картины понимания спортивной системы и нового формата чемпионатов 

    Сейчас идет трансформация по отношению к мероприятию у би-боев. Все пытаются привыкнуть к новому формату, который требует дополнительной самоорганизации и дисциплины от би-боев. 

    «Мы это понимаем, и, надеюсь, постепенно, мероприятие за мероприятием би-бои будут лучше понимать, что такое спорт, как это происходит, как проходят спортивные мероприятия, какие требования», — заявил Денис Кузнецов. 

    Большая часть авторитетов международного брейкинга поддерживает историю с Олимпийскими играми, понимают, какие преимущества дает попадание на Олимпиаду, и поддерживают ее. Есть группа людей, которая находится в нейтралитете, потому что у них не сложилось понимания, как работать в новой спортивной системе. 

    «Многие на международной арене поддерживают историю с Олимпийскими играми, а игры без спорта не существуют. Олимпийские игры — это верхняя ступень развития высших достижений», — сказал член президиума ФТСАРР. 

    Если брейкингу удастся попасть на Олимпийские игры, то танец получит массовое медийное освещение и мировую популяризацию. Особенно если удастся попасть в программу «Париж 2024» и дальше оказаться в официальной программе «Лос-Анджелес-2028». Вопрос состоит в том, как би-бои смогут распорядиться этим временем. Брейкинг стремится выйти на Олимпиаду, узнать окончательное решение комитета все смогут в 20-х числах июня. 

    Федерация постаралась, чтобы брейкинг попал на Олимпиаду 

    Организатор Денис Кузнецов не би-бой, однако у него есть опыт работы со спортивной федерацией, понимание структуры и взаимодействия компонентов этой структуры. 

    «По большому счету у меня административная функция, не управленческая, а скорее объединяющая. Моя задача от президиума — коммуникация, объединение, структурирование», — добавил Денис Кузнецов. 

    ФТСАРР провели в прошлом году Russian Open Breaking Championship, куда были приглашены команды, участники и судьи мирового уровня. Федерация провела сборы для сборной перед юношеской Олимпиадой в Буэнос-Айресе, где би-бой из России Сергей Чернышев занял первое место в дисциплине брейкинг. 

    «Мы добились того, чтобы наша сборная попала на Олимпиаду, нужно было убедить Олимпийский комитет России, что именно спортивная дисциплина брейкинг должна поехать на Олимпиаду, поскольку не все виды спорта попали», — сказал член президиума ФТСАРР. 

    Сейчас активно начали заниматься дисциплиной брейкинг в странах Европы и Азии, в первую очередь Япония и Китай. КНР в 2019 году примет у себя чемпионат мира по брейкингу. Япония проводила первенство мира в 2018 году. Как только ты заступаешь в границы спорта, то это уже флаг России, а если ты в сборную входишь, то на тебе дополнительная ответственность, имиджевая, спортивная.


    Теперь на чемпионатах по дисциплине брейкинг судят с помощью планшетов и фейдеров 

    Решения судей на крупных чемпионатах остаются на страницах истории брейкинга, чтобы к ним всегда можно было вернуться и посмотреть, кто был объективен, а кто субъективен, оценки смогут это продемонстрировать. Поэтому судейские системы сделаны для того, чтобы люди лучше понимали, как происходит судейство, и в дальнейшем представят собой фундаментальную основу для всех официальных чемпионатов по брейкингу. 

    Из разговора с судьями чемпионата по брейкингу выяснилось, что системы судейства по брейкингу в России не отличаются от зарубежных. Есть отличия в градации шкал или критериях оценки, но по большей части системы похожи. 

    «В общем, брейк — такой танец, что его судейство, в какую бы систему его ни пытались упаковать, она всегда будет субъективна», — говорит би-бой Ян. 

    У каждого судьи на официальных чемпионатах по дисциплине брейкинг есть электронные планшеты, которые напоминают обычный смартфон, с определенными фейдерами. На планшете нужно перемещать шкалу от 1 до 10 и судить танцевальный выход би-боя. 

    Молодой би-бой сможет заработать 10 баллов на чемпионате только если сможет показать невероятный уровень владения телом в синтезе с музыкой 

    «Для меня есть абсолютный уровень видения брейкинга, по определенным би-боям которых я знаю, по которым я могу судить, что это топ и это 10 баллов», — говорит Султан Ныров, би-бой Fast foot. 

    Все данные фиксируется и подсчитываются. Нет субъективизма, есть объективное мнение и решение нескольких судей. После того как все судьи проголосовали, на экран выводится общее количество баллов, тем самым показывается, насколько танцоры показали мастерство владения движениями в такт музыке. 

    «Отсутствует предвзятость, и это меня сильно радует», — заявил би-бой Fast foot. 

    Артистизм, техника исполнения, физические качества, упражнения на выносливость, на продолжительность связки, на исполнение и чистоту тех или иных движений, форма, стиль — все учитывается. 

    Двигая три фейдера, судьи принимают окончательное решение. 

    «Мы судим как детей, так и взрослых одинаково по одной 10-балльной шкале. Например, ребенок никогда не сможет танцевать как взрослый, не наберет 9 – 10 баллов», — сказал Назип Минникаев, би-бой Zip Rock, представитель команды Action man. 


    Олимпиада разделила творчество и спорт в брейкинге 

    Разделение на спортивный брейк и культурный произошло достаточно давно, на всех крупных мероприятиях лидируют би-бои, которые танцуют в спортивном стиле, все меньше остается танцоров, которые творчески подходят к брейкингу. 

    «Олимпиада расставила точки над „i“, более явно развела дороги творческого и спортивного брейкинга», — представитель команды All the Most би-бой и диджей Ян. 

    Би-бои смогут бывать на андеграунд-тусовках, они будут существовать как джемы, куда можно будет прийти потанцевать, вызвать кого-то на баттл. Можно и не посещать танцевально-спортивные соревнования и продвигать свой статус, однако, как утверждают чемпионы России и мира, это сложно. 

    «Скажу по 20-летнему опыту брейкинга, за все время, что мы ездили на фестивали, завоевывали места, это все не было где-то освещено, об этом мало кто говорил, что мы отстаивали титул России и флаг России», — говорит би-бой Fast foot. 

    В социальных сетях происходят самые яростные обсуждения брейкинга как спортивной дисциплины. За или против, би-боям тяжело решить, ведь все только начинается. Возможно, потребуется около двух лет для постановки системы ценностей для всей культурной и спортивной среды брейкинга. 

    «Существуют мифы в интернете, якобы чемпионаты по дисциплине брейкинг убивают творческое начало у танцоров, но это бред, потому что каждая команда со своим стилем и своим видением, и никакого запрета на участие ни для кого нет», — считает би-бой Shorty Fingerz, Степан Дорошенко. 


    На спортивных чемпионатах для би-боев появились справки и страховки 

    Справки и страховки — неотъемлемая составляющая любых соревнований. На любых спортивных мероприятиях должна быть карета скорой помощи, соблюдены все нормы безопасности — начиная от внешнего периметра и заканчивая внутренними проходами, пожарными щитами, персоналом и прочим. 

    «В этом плане спортивные нормативы есть спортивные нормативы», — заявил председатель спортивного общества РТ «Буревестник» Эмир Харисов. 

    Нужно предоставить справку о том, что человек здоров, может переносить нагрузки — это в первую очередь нужно для тех, кто сводит в баттл и поединок спортсменов, то есть для судейской коллегии при прохождении мандатной комиссии. В рамках данных соревнований у тех, кто изначально ориентировался на спорт, никаких трудностей не возникло. 

    «Для нашего сообщества справки — новая тема, и многим она не нравится. Я считаю, что ничего в этом плохого нет. Потому что вы страхуете свое здоровье, а на баттле может случиться все что угодно», — говорит Ян. 

    Если так случилось, что на спортивных соревнованиях кто-то повредил руку или вывихнул палец, то можно получить медицинскую компенсацию на лечение. Для би-боев — основных участников соревнований по брейкингу участие стало дороже, и медсправка накладывает некоторые ограничения, однако это снимает ответственность за здоровье участников с организаторов мероприятия. 

    «Страховка — это бонус для самих же участников. Если ты получил травму во время соревнований и раньше ты просто уходил с этой травмой домой и сам разбирался, то теперь ты можешь получить компенсацию и лечение», — заявил би-бой Wolt, представитель команды «Top 9». 

    Федерация заботится о здоровье танцоров и может снять с себя часть ответственности за би-боев 

    ФТСАРР проявляет заботу о здоровье спортсменов. Именно поэтому все участники, уже как спортсмены, обязаны быть подготовленными с медицинской точки зрения и быть застрахованными. Организаторы проявляют терпение и понимают, что би-боям впервые приходится столкнуться со страховкой и справками от врачей для регистрации в соревновании. 


    «Я считаю, что это не станет камнем преткновения. В дальнейшем, конечно, строгость к этому возрастет. На данный момент я почти уверен, что каждый участник, который находится в добром здравии и хочет участвовать, будет участвовать», — заявил Scream. 

    Есть мнение, что страховки и справки — лишние документы для мероприятий по брейкингу и, возможно, не пригодятся би-боям. “Bullet from space” предположил, что максимум каждый би-бой, который хочет принять участие в чемпионате, самостоятельно на бумаге напишет, что берет полную ответственность за свое здоровье и состояние. 

    «Обязаловка воспринимается многими как негативный момент, но это издержки спортивного направления, и если вы уже вписались в спорт-брейк, то нужно принимать правила и предписания в должной мере. Не хотите делать справки — езжайте на „Yalta Summer Jam“, а хотите участвовать в спортивном мероприятии, то учитесь подстраиваться», — говорит би-бой Ян. 


    Проекты и мероприятия ФТСАРР для брейкинга, которые запланированы на текущий год 

    В начале июня планируют провести сборы для сборной России по брейкингу. Денис Кузнецов и Аслан Ныров ездили и выбирали зал. Туда будут приглашены международные специалисты — знаменитые би-бои. Там будет присутствовать специализированный врач сборной России по брейкингу, который будет их тестировать и проверять здоровье, и для каждого составят индивидуальную программу тренировок. 

    «Июнь будет очень танцевальный для нашей сборной. В первой половине июня у них будут сборы. Потом лидеры, который заняли 1-е и 2-е места, едут на чемпионат в Китай, и сразу после этого состоится Sochi Open, где также будет много приглашенных команд и би-боев, сильная судейская команда», — сообщил Кузнецов. 

    Первый проект — Sochi Open, который пройдет 28 и 29 июня в олимпийском парке города Сочи. Будет международное соревнование и пройдет, возможно, в мировой классификации WDSF (Всемирная федерация танцевального спорта. World Dance Sport Federation). В октябре запланировано мероприятие по брейкингу в Москве — это Russian Open Breaking Championships, который в 2018 году проходил в пилотном режиме. Одно мероприятие уже провели в Казани. Организаторы считают „дорожную карту“ проведения мероприятий на этот год — Казань, Сочи, Москва — хорошей и обширной. 

    В будущем ФТСАРР планирует проводить подобные мероприятия и в других регионах. Федерация планирует развивать и поддерживать организаторов, которые изъявят желание самостоятельно проводить танцевальные мероприятия у себя в регионах.

    «Мы будем включать их в свой график, помогать, рекламировать и анонсировать», — сказал член президиума Федерации танцевального спорта. 


     Би-боям нужно больше мероприятий, и не важно, какие они — культурные вроде джемов или спортивные вроде чемпионатов 

    Андрей Андроников призывает всех би-боев, у кого есть какая-то позиция, стремление участвовать или быть против, выражать ее в конкретных действиях. Кто хочет участвовать в чемпионате, пусть приходит и показывает высокий уровень брейкинга, чтобы те, кто стремится стать представителем России на Олимпийских играх, смогли попасть в сборную и выиграть медаль. 

    «Тренируйтесь максимально жестко, готовьтесь, думайте, оздоровляйтесь, изучайте тему и приходите показывать высокий уровень. Кто против и не видит брейкинг с хэштегом “спорт”, я этих людей понимаю, просто призываю не словесным потоком выражать свою позицию, а что-то делать, если вы хотите укрепить брейкинг как искусство», — говорит Scream. 

    Би-боям необходимо делать больше джемов, фестов, культурных событий, чтобы было куда пойти в культурно-творческой среде. Несите свое мнение в своем танце, музыке, действии, творчестве и реализации. 


    Федерации танцевального спорта стоит обратить внимание на регионы России 

    Возможно, в будущем организаторы смогут разбить бюджет так, чтобы можно было провести отборочные соревнования в отдаленных регионах нашей страны и у ребят появился шанс приехать на чемпионат по брейкингу и попытать свое счастье в отборе уже на первенствах России. 

    «Я, например, из Няндомы — города с населением 20 тыс. человек, мне повезло выбраться оттуда, но там сейчас есть около 30 талантливых би-боев, которые не могут себе позволить съездить на фестивали подобного уровня», — говорит Трохов.


    В каждом уголке страны есть люди, которые увлекаются брейкингом. Организаторам стоит подбить статистику и посмотреть, если какого-то региона вообще нет, то стоит к таким регионам присмотреться и отправить комиссию на локальный фестиваль.

     «Я считаю, что любое соревнование должно быть направлено на саморазвитие и на развитие людей, которые состоят в сообществе брейкинга, и развитие зрителя», — заявил Владислав Платонов. 

    Главное для брейкинга в спорте — не уйти в коммерцию 

    Важный момент, чтобы танцевальная среда, которая сейчас сформировалась вокруг танцевальной дисциплины, не уходила в коммерцию, где на брейкинге будут зарабатывать деньги. Основа хип-хопа в том, что человек развивается сам, создает и творит, вдохновляя тем самым других людей. В брейкинге важны такие качества танцора, как культура и видение танца. 

    «На подобных чемпионатах первенство должна быть вторичной идеей, первичной должно быть саморазвитие, обмен идеями и энергией», — говорит Bullet from space. 


    Музыка — одна из главных составляющих брейкинга 

    Если брейкинг и приравняли к спортивному танцу, то в нем должно остаться главенство музыки и движений, которые с этой музыкой совпадают. Уйдет эта гармония — и останутся только механические движения. В брейкинге важна импровизация, заученные движения, как в фигурном катании, здесь не сработают. 

    «Было бы здорово, если бы люди, занимающиеся спортивным брейком, старались сохранить его культурную часть, потому что именно она и делает его интересным. Все крутилки быстро надоедают, и именно творчество делает брейкинг зрелищным и интересным», — уверен би-бой Ян, представитель команды All the most. 

    Возвращаясь к проблеме спортивного и культурного разветвления брейкинга, хотелось бы, чтобы и спортивное направление показывало людям интересную сторону брейкинга. Россия — спортивная держава, и очевидно, что для массового потребителя спортивная волна будет более доступна. 

    Федерация по возможности это будет рекламировать, чтобы люди это видели, вести эфиры, и, возможно, в сознание людей, которые увидят брейкинг по телевизору или интернет-трансляции, попадет частичка истинного брейка, которым он является и на котором росло все поколение 80-х и 90-х и заражало молодое поколение. 

    «Я всегда относился к брейкингу как к творчеству, для меня то, что он пришел к спорту, не является катастрофой. Творите, развивайтесь живите здоровым образом жизни, живите осознанно, творите и организовывайте», — считает би-бой Abdul, участник команды Mafia 13.

     

    Организаторам спортивных соревнований стоит задуматься об атмосфере на чемпионате 

    Чемпионаты по спортивной дисциплине рассчитаны на то, чтобы танцоры соревновались, но мероприятия, скорее, должны быть созданы для людей, а не для того, чтобы кто-то выиграл. Обычно люди приезжают на фестивали и турниры, чтобы посмотреть, пообщаться и потанцевать. 

    «На обычных “тусах” ты получаешь больше энергии от людей, видишь, как люди вдохновляются твоим танцем», — сказал Максим, би-бой Dope Dog. 

    Для брейкинга в спорте все только начинается, и би-бои, которые посещают спортивные соревнования, несомненно поддерживают чемпионаты. Однако пожелание не только к организаторам заключается во внимательном отношении и организации брейкинг-кругов на чемпионатах, где би-бои смогут делиться своей энергетикой. 

    «Можно сделать круг и уже потом распределить его на трибунах, я подобное уже встречал на других фестивалях у нас и за рубежом», — заявил Евгений Первушкин, би-бой Cheerito. 

    «Будет и спортивный брейкинг, и фестивальный брейкинг. И начнем с того, что одно без другого жить не сможет. Нужно, чтобы стезя андеграунда сохранялась. Чтобы люди просто собирались на джемы и танцевали, а на спортивных мероприятиях завоевывали первые места», — сказал Назип Минникаев, би-бой Zip Rock. 


    Каждый би-бой сам выбирает для себя — идти в спорт или нет 

    Общую черту подвел ди-джей и хип-хоп-деятель с большим стажем Soul DJ Smirnoff. Он сравнил ситуацию брейкинга с баскетболом. 

    Есть спортсмены, которые участвуют в крупных чемпионатах и Олимпийских играх по баскетболу, а многие организуют свои небольшие фестивали и турниры по стритболу. Никто не вправе никому указывать, где и как участвовать. Молодые ребята, дети загораются уличным баскетболом, а у кого-то есть мечта стоять на олимпийском пьедестале, и у каждого есть собственный путь развития. 

    «Каждый волен выбирать свою игру», — сказал Сергей Смирнов.


    Брейкинг — танец, больше известный в мире как брейк-данс — начал свою историю с 60-х годов на улицах Бронкса в Нью-Йорке. В 2017 году официально брейкинг признали спортивной дисциплиной. В 2018 году провели юношеские Олимпийские игры в Буэнос-Айресе, в программу которых был включен брейкинг. Би-бой из России Сергей Чернышев (би-бой Bumblbee) стал первым официальным чемпионом по дисциплине брейкинг.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    Фламандский минимализм, обнаженные ведьмы и йога перед репетициями: театр «Балтийский дом» представил в Казани спектакль «Макбет» режиссера Люка Персеваля

    Театр «Балтийский дом» в рамках Международного фестиваля «Европа — Россия — Азия» представил в столице Татарстана постановку «Макбет». Спектакль культового бельгийского режиссера Люка Персеваля казанцы могли увидеть на сцене КАРБДТ им. Качалова 4 и 5 июня. Для чего актеры перед репетициями посещали занятия йогой? Какие проявления фламандского минимализма встречаются в постановке? Почему спектакль придется по нраву далеко не каждому зрителю? Корреспондент ИА «Татар-информ» побывал на премьере и пообщался с исполнителями главных ролей — четы Макбетов — Юрием Елагиным и Марией Шульгой.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна