«Колесо чудес» Вуди Аллена: постаревшая Кейт Уинслет и ностальгия о 50-х на фоне Голливудских секс-скандалов

10 Февраля 2018

Фото: kinopoisk.ru
Автор материала: Гузель Гайнанова
В России стартовал показ драмы «Колесо чудес» именитого режиссера Вуди Аллена. Картина рассказывает о любви и предательстве, которые попеременно находят отклик в сердцах главных героев — бывшей актрисы, работающей официанткой, молодого сценариста-спасателя и жены итальянского мафиози.

Кинопремьера состоялась на фоне недавно разгоревшихся голливудских скандалов о сексуальных домогательствах. После того как приемная дочь режиссера, 32-летняя Дилан Фэрроу, призналась, что Аллен домогался до нее, когда ей было всего семь лет, на режиссера обрушилась вся мировая общественность. После обвинений в харассменте новая картина режиссера была воспринята кинокритиками с особым холодом. Так, в этом году фильм не удостоился ни одной из наград на премиях «Оскар» и «Золотой глобус», зато стал негласным лауреатом в номинации «Худший фильм Аллена». Такого же мнения придерживаются не только профессионалы: рейтинг фильма на «КиноПоиске» не дотягивает и до шести с половиной баллов. Действительно ли кинокартина с таким звездным составом может заслуживать негативной критики? Давайте попытаемся разобраться.


Живописный Кони-Айленд (небольшой островок, расположенный в Нью-Йорке) 1950-х годов предстает нам под фильтром «ретро». Лето, пляж, променад, океан, парк аттракционов — все вокруг дышит беззаботностью. На первой же минуте зритель знакомится со спасателем летнего пляжа Микки, которого играет обаятельный Джастин Тимберлейк. Микки — один из углов любовного треугольника, который объединяет еще и Джинни (Кейт Уинслет) и Кэролайн (Джуно Темпл). Кроме общего любовника, Джинни и Кэролайн связывают родственные отношения: о существовании своей приемной матери по имени Джинни 26-летняя Кэролайн узнает, приехав к отцу после многолетней разлуки.

Микки становится спасательным кругом для каждой из женщин. Если Джинни благодаря тайным любовным отношениям спасается от неудачного брака и приевшегося быта, то молоденькая Кэролайн искренне верит, что новый роман поможет ей забыть мужа-гангстера, от которого ей приходится прятаться в Кони-Айленде. Но, как и принято, у судьбы имеются свои планы.

Джастин Тимберлейк в костюме спасателя

Красавчик Микки не только развлекается на пляжной вышке номер семь в костюме спасателя, но и учится в магистратуре, читает умные книжки и мечтает когда-нибудь стать драматургом. Микки — романтический герой: спасает девушек от дождя, водит их гулять в сад и все в таком духе. Стоит признаться, что такая модель поведения сочетается со смазливой внешностью Тимберлейка, а его бэкграунд как актера незамысловатых американских комедий вроде «Очень плохой училки» и «Секса по дружбе» задает несколько ироничное отношение к его герою в «Колесе чудес».


В людях (читать — женщинах) его привлекает слабость. Своей же трагической слабостью он открыто называет влюбчивость. Вообще драма для него — это прежде всего то, что хорошо вписывается в биографию писателя, как он сам говорит, и делает его жизнь интересней. Микки на протяжении полуторачасового фильма влюбляется дважды, и в обоих случаях объектом его обожания становятся не столько женщины, а их истории. И тут уже каждый зритель решает сам для себя: поощрять или нет это стремление Микки соответствовать героям своих любимых драматических книг.

Официантка Кейт Уинслет и жена гангстера Джуно Темпл

Прекрасная Кейт Уинслет предстает в роли 40-летней Джинни. В далеком прошлом она была актрисой, а сейчас, по ее словам, просто играет роль официантки в местной забегаловке на берегу Кони-Айленда. Она делит постель с нелюбимым мужем, которого играет Джеймс Белуши, и воспитывает сына-пиромана, устраивающего пожары по всей окраине. Сын — это единственное, что осталось у Джинни от первого брака, который она сама когда-то разрушила и до сих пор об этом сожалеет. Второй муж ее периодически бьет, любит выпивать, и вообще, конечно, назвать его красавцем язык не поворачивается. Поэтому Джинни постоянно борется с мигренью, изредка заменяя аспирин на виски.

Слегка постаревшая Джинни (Кейт Уинслет является ровесницей своей героини) истерична, эгоистична и немного груба, но весь фильм не покидает мысль, что на нее хочется смотреть. В ней практически нельзя угадать ту 22-летнюю красотку Кейт из «Титаника». Но зрелость ей даже к лицу: фраза «женщина как вино — с годами становится только лучше» приобретает в глазах зрителя еще один наглядный пример. Джинни в тайных романтических отношениях с Микки обретает второе дыхание, расцветает и даже как будто не выглядит старше своего любовника (в реальной жизни Кейт Уинслет старше Джастина Тимберлейка на пять лет).


Стоит сказать, что даже в образе 40-летней официантки с непричесанными волосами она явно выигрывает у своей молодой конкурентки. Кэролайн — симпатичная кокетка-блондинка с хорошей фигурой, идеальной кожей и милой улыбкой. Она легкомысленна, но за этим не скрывается ничего, кроме естественности и наивности. Возможно, она и больше подходит герою Микки, который и сам понимает это, признаваясь ей в любви на четвертой встрече. Героиня Кэролайн как будто играет роль самой популярной девочки в школе, мимо которой не может пройти ни один парень и все хотят с ней дружить.


Огни Кони-Айленда

Вполне обыкновенный сюжет о тщетности жизни с иногда даже скучными диалогами создатели фильма обертывают в красивый фантик из нескольких составляющих. Это и легкий, стилизованный под ретро саундтрек, напевающий о Кони-Айленде. Это и красочные разноцветные декорации, способные доставить удовольствие не только визуалам. Но в первую очередь это феноменальная операторская игра светом.


Каждая из двух главных героинь имеет свой собственный цвет. Джинни — это женщина-огонь с солнцем в волосах. Ее гардероб — это наряды в бежево-желто-оранжевых тонах. По мере того, насколько ярко сосредоточен на ней свет, можно определить и настроение героини. Например, когда она рассказывает Микки о своей давно утерянной любви или когда показывает сыну украшения, которые когда-то были реквизитом на ее выступлениях, она во всех смыслах светится. И эти кадры по праву можно назвать самыми красивыми и запоминающимися во всем фильме.

Кэролайн в этом плане противопоставляется Джинни — ей отданы все холодные оттенки. Микки же отражает на себе обе палитры цветов, в зависимости от того, к кому он на данный момент расположен. Даже неодушевленные предметы отражают на себе настроение главных героинь. Например, цвет спальной комнаты главных героев тоже попеременно меняется от огней аттракционов за окном. Свет как будто является дополнительным героем, подсказывая зрителю и транслируя ему чувства, которые невозможно выразить словами.


Почему же «Колесо чудес»?

Ответ на вопрос, почему же фильм носит такое название, у каждого зрителя, конечно, будет свой. Для кого-то «колесо чудес» — это просто часть декорации, но важно понимать, что на переднем плане даже в визуально красивой картине не реквизит, а люди. Самое интересное, что персонажей нельзя разделить на положительных и отрицательных, они, возможно и слегка утрированные, но совершенно настоящие. Такие, которые действительно жили на Кони-Айленде в середине прошлого века, катались на аттракционах, прогуливались по променаду и проводили время в кафе у побережья. И такие, которых можно встретить на каждом шагу и сейчас.


Это кино об обычных людях, каждый из которых верит в свое собственное чудо. Такой метафоре вторит и название фильма. Джинни мечтает навсегда забыть о роли официантки и снова стать актрисой, Микки спит и видит себя известным сценаристом, Кэролайн жаждет умиротворения, которого не нашла в браке с мужем-гангстером, а ее отец готов тратить все свои деньги на то, чтобы она получила достойное образование и выбилась в люди. Но на то это и «колесо чудес», в котором когда кто-то находится наверху, то обязательно найдутся те, кто останется внизу. Это драма жизни, а жизнь у Вуди Аллена — это не что иное, как самый настоящий театр.






Самое читаемое
Комментарии







Культура

Йолдыз Миннуллина: “Я не последний татарский поэт, после нас идет новое поколение»

Информационное агентство «Татар-информ» начинает специальный проект “Шәһәрчеләр” о татарской творческой молодежи нового поколения. Они – создатели новой татарской культуры в XXI веке. Те, кто по-новому видит место татарского народа в условиях глобализации, в городской среде. Главным представителем поколения городской татарской молодежи мы считаем поэтессу Йолдыз Миннуллину. Интервью с ней и открывает проект “Шәһәрчеләр”.  

Культура

Режиссер сериала «Большая игра» на СТС Байбулат Батуллин: «Пока фильм не вышел, старался об этом никому не рассказывать»

В конце августа на канале СТС стартовал комедийный спортивный сериал «Большая игра». Режиссер фильма – выпускник Московской школы кино, сын известного татарского писателя Рабита Батуллы Байбулат Батуллин. Это не первая режиссерская работа молодого кинодеятеля, его предыдущие фильмы – короткометражки «Ноль с половиной», «To Run or Not To Run», «Сокращение», «Половинки» стали участниками различных конкурсов и фестивалей. Режиссер сериала для крупного федерального канала – в таком качестве Байбулат Батуллин выступил впервые. Молодой режиссер рассказал ИА «Татар-информ», как он пришел в проект, какой опыт получил на площадке и о том, чем собирается заняться в ближайшее время.

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна