Семь этажей заброшенного завода, около 60 артистов и собственная валюта: как прошло основное музыкальное событие петербургского фестиваля Gamma

28 Июля 2019

    Автор материала: Марат Ишкильдин
    В Санкт-Петербурге прошел фестиваль электронной музыки и искусства Gamma, который в последний раз провели на территории заброшенного завода им. Степана Разина. О хедлайнерах фестиваля, давке на лестнице и двухуровневом танцполе — в репортаже корреспондента ИА «Татар-информ».

    В Санкт-Петербург после Нижнего Новгорода, или От Intervals к Gamma 

    На фестиваль электронной музыки и современного искусства Gamma я запланировал поехать после фестиваля Intervals, который проходит в Нижнем Новгороде. Там я был впечатлен работой российских художников 404.zero, которые используют в своих работах современные цифровые и световые технологии. Они разместили восемь лазеров в здании бывшей фабрики «Маяк» и запрограммировали их с помощью математического кода работать в определенном алгоритме. 


    К тому же музыкальная программа Intervals произвела тогда сильное впечатление — например, живое выступление бейс-дивы Fatima Al Qadiri и сет российского электронного музыканта Moa Pillar. Подобных моментов я ожидал и от петербургского фестиваля. 


    Фестиваль Gamma длился четыре дня — с 11 по 14 июля. За это время на локациях фестиваля успели выступить около 60 артистов из 18 стран мира. Мне удалось посетить только один из дней фестиваля, который проходил на заброшенном пивоваренном заводе 13 июля. Там собралось более 5 тысяч человек из России и даже Европы, которые пришли танцевать, лицезреть индустриальные виды Северной столицы и оценить работу современных художников.


    Огромный пивоваренный завод превратился в территорию для художников и музыкантов 

    На территории ныне не работающего пивоваренного завода им. Степана Разина, основанного в XVIII веке, выступали хедлайнеры фестиваля Gamma.

    Все основное действо разворачивалось внутри, на семи этажах завода, где организаторы распределили несколько танцполов и выделили помещения для работ современных художников. 

    Особенностью фестиваля стали токены — монеты из пластика и собственная валюта Gamma. Один токен можно было приобрести за 100 рублей. За ними выстраивались длинные очереди, потому что порой люди обменивали пластиковые монеты на 10 – 15 тыс. рублей. 


    Двухуровневый танцпол и первое выступление британского отца техно-сцены в России 

    На первом и втором этаже располагался двухуровневый танцпол под названием Gamma stage — здесь выступали хедлайнеры фестиваля и было самое большое количество людей. Я впервые увидел, чтобы два танцпола соединялись: огромные огороженные отверстия в потолке, и целая толпа людей танцевала буквально под твоими ногами. На такой эксперимент с двухуровневым танцполом организаторы фестиваля решились только в этом году. 


    Именно на первом этаже отыграл свой техно-сет британец из Бирмингема Anthony Child aka Surgeon, который впервые посетил Россию. Перед поездкой я прочитал информацию о нем и послушал несколько его миксов, но не ожидал, что Surgeon в течение двух часов будет удивлять гостей различными гранями техно. Он нещадно наращивал скорость от трека к треку и лишь с лучами утреннего солнечного света, которые пробивались через окна завода на танцпол первого этажа, в завершение своего сета поставил регги-композицию. 


    Пять этажей с перформансом француза, искусственным интеллектом и газоном

    Далее я стал исследовать четвертый этаж, на котором художники и музыканты представили свои аудиовизуальные выступления и была основная точка обмена денег на токены. На этой сцене самым запоминающимся для меня стал перформанс проекта Porte Nef при участии Мало Лакруа и Максима Омона. 

    Под музыкальное сопровождение Мало Лакруа читал текст на французском, а в это время сзади него на экране проектор производил видеоряд, который француз записал, пока путешествовал по России и Украине. Чуть позже в колонках зазвучал перевод его текста, в котором говорилось, что он, будучи художником и исследователем, попал на территорию Донбасса, чтобы своими глазами увидеть войну и разрушения и потом представить все это в своем перформансе. 


    Локация на пятом этаже завода напоминала собой увеличенную в размерах квартиру 90-х годов, по периметру там разместили комод с зеркалом, развесили советские ковры и мягкие игрушки. Диджеи играли в основном электро- и хаус-музыку, однако звук был явно мощнее домашней музыкальной установки и порой свет пробивался через отверстия в стене, которая располагалась за диджейским пультом.


    На следующем танцполе, куда я поднялся, царил индустриальный чилл-аут и в основном играли спокойный эмбиент. Меня удивил газон, который организаторы расстелили прямо перед сценой, где выступали музыканты.

    Там я встретил пару из Нижнего Новгорода, которые также после фестиваля Intervals решили посетить Gamma. 

    «Мы приехали из Нижнего Новгорода после того, как вдохновились „Интервалами“ (Intervals), но ожидали увидеть здесь большего, пока фестиваль особо не впечатлил», — сказал они. 


    Давка на лестницах и танцы в лучах утреннего солнца 

    Перемещаться от одной локации к другой было очень тяжело, потому что из-за нескольких тысяч человек, которые стали посетителями фестиваля в эту ночь, на узких лестницах завода стояли самые настоящие пробки, которые утомили настолько, что подниматься выше двух первых этажей сил уже не оставалось. Но, несмотря на это, музыкальной программы первого этажа и обилия звука хватило с головой. Постепенно к 5 утра солнце начало заливать пространство завода и прорываться на танцпол. Уже к 6 часам утра людей внутри поубавилось и основная масса высыпала во двор, наслаждаться лучами утреннего солнца. Несмотря на это, темп на главной сцене первого этажа только нарастал, когда за пульт встал артист под ником Dax J, однако сил танцевать уже не осталось, и пришлось попрощаться с заводом, который в этом году в последний раз был пристанищем фестиваля Gamma. К следующему фестивалю организаторы планируют сменить локацию для основной музыкальной программы фестиваля. 





    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    Как развивается стендап-движение в Казани: международный стендап-фестиваль в Казани будет бесплатным для зрителей благодаря гранту «Тавриды — АРТ»

    В крымском Судаке завершился фестиваль творческих сообществ «Таврида — АРТ». Участник из Татарстана Артур Шамгунов стал обладателем гранта более чем на 1,5 млн рублей на организацию международного стендап-фестиваля в Казани. Как студенты смогут пошутить на одной сцене со знаменитыми комиками? Кто с помощью стендап-клуба в Казани попал на ТНТ? Об этом Артур рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна