Закрытая в сейфе любовница, черная комедия в Пестрецах и могила на заводе ЖБИ: Как без бюджета и своими силами снимают кино в Татарстане

3 Августа 2019

    Фото: Михаил Захаров
    Автор материала: Марат Ишкильдин
    Режиссер сценарист Рудольф Хайнуров в ДК Ленина впервые представил киноальманах из трех своих короткометражных картин — «Дыши глубже», «2 часа до тишины» и «Падай», в которых принимали участие московские и казанские актеры, в том числе режиссер и телеведущий Александр Фельдман. О тяжелых съемках, слаженной команде и кастинге в Москве читайте в материале корреспондента ИА «Татар-информ».

    Короткометражные фильмы в киноальманахе режиссер распределил по очереди — первым был «Дыши глубже», первая лента в карьере режиссера снятая 2 года назад, потом «Два часа до тишины» снятая в мае 2019 и «Падай», также созданная в этом году. 

    Зрители, которые пришли в ДК Ленина на просмотр фильмов в дождливую погоду, заполнили почти половину зала и горячо аплодировали после просмотра картин. Оценить киноальманах пришли, как родственники участников съемочной команды, так друзья и знакомые, а также зрители, которые узнали о показе из соцсетей. 


    Альманах собрали потому что снимался он одной творческой командой и к тому же, у работ один автор, поэтому в них прослеживается одна стилистика, несмотря на то, что все фильмы сняты на разные темы и в разных жанрах. «Дыши глубже» — это черная комедия, «Два часа до тишины» и «Падай» — это драмы. 

    Команда снимала собственными силами, без привлечения инвесторов. «Просто скинулись и сделали», — признался Рудольф Хайнуров. 


    Нелепая смерть и преступник на дороге: «Дыши глубже»

    По сюжету роуд-муви «Дыши глубже» в машине припаркованной у обочины дороги мужчина умирает от инфаркта во время любовной связи и девушке приходится притворятся что он мертвецки пьян, а тут еще к ней подсаживается преступник, который находится в розыске и по дороге в город их неожиданно останавливает сотрудник ДПС. После этого случается перестрелка и девушка спешно уезжает с места разборок ДПСников и рецидивиста в город и наконец избавится от трупа любовника в машине. В фильме сыграли режиссер театра “SDVIG” и телеведущий Александр Фельдман, Татьяна Усатова, Антон Шутов и Дмитрий Черных. Это был первый фильм Хайнурова и снимал он его два года назад, лишь как студенческое кино. 

    Съемки картины длились три дня и были одними из самых сложных в карьере режиссера, потому что проходили на дороге в Пестрецах, а трассу перекрывать съемочной команде не разрешили. В итоге они приезжали на локацию в три часа ночи и снимали когда только начинало светать. 

    «Едет мусорный самосвал и мы снимать не можем и ждем, пока он уедет за горизонт а на режим, когда солнце еще не вышло есть только 20 минут и за это время если ты первую сцену успеешь снять, то хорошо, если нет, то ты ее уже не снимешь», — сказал режиссер. 

    Идею первого фильма «Дыши глубже» родилась из разговора режиссера Рудольф Хайнуров и оператора Руслан Косенко о том, какой именно первый фильм они хотел бы снять. В итоге Хайнуров планирует превратить короткометражку «Дыши глубже» в полнометражный фильм, потому что у проекта хороший сценарий, но получился он не так, как хотели создатели фильма из-за нехватки бюджета и коротких сроков, признается Хайнуров. Сейчас режиссер расписывает сценарий для этого проекта. 

    На новый проект полнометражного фильма «Дыши глубже» съемочной команде понадобиться около 30 млн рублей, по предварительным подсчетам Рудольфа Хайнурова. «В среднем снять полнометражный фильм в России сейчас стоит около 30 млн рублей. Взять например картину „Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов“», — сказал постановщик. 


    Сомнения бандитов и стрельба на заводе: «Два часа до тишины»

    На дворе 1993 год. Два бандита привозят жертву-мужчину на заброшенный ЖБИ завод и говорят «Копай!». Мужчина делает это в смиренном спокойствии. потому что понимает в какое время живет и один из бандитов начинает сомневаться в правильности поступка. Жертва копает, два бандита общаются и все это переходит в конфликт и как он в итоге разворачивается именно об этом повествует история. Фильм снимался в мае этого года на заводе ЖБИ в Казани и потратили на его съемки три дня. 

    «Попасть на завод удалось потому что у нашего оператора там работает мама и на локации, которая нам понравилась в данный момент не ведутся работы. Мы искали место, где можно было бы увидеть разруху 90-х годов», — сказал Рудольф Хайнуров. 

    В фильме «Два часа до тишины» снялись три казанских актера — это режиссер театра «SDVIG» Александр Фельдман, актер казанского ТЮЗа Арсений Курченков и ведущий радио «Миллениум» Руслан Январев.

    Руслан Январев впервые в своей актерской карьере сыграл одну из главных ролей. «Снимались мы в фильмах на безденежной основе», — поделился ведущий. 


    В прошлом году он снимался в фильме «Морские дьяволы», съемки которого проходили в Санкт-Петербурге, где он играл одного из антагонистов, а также был каскадером фильма «Реальная сказка» , когда съемки картины проходили в Казани. К слову, продюсером «сказки» был Сергей Безруков и снимались московские актеры, в том числе Леонид Ярмольник. Также актеру запомнился холод на площадке 

    Съемки Январеву понравились, потому что работа команды была слаженной и ребята щепетильно относились к актерам. На площадке несмотря на май было холодно и ребята приносили чай, укрывали одеялом и на площадке даже была еда, благодаря маме исполнительного продюсера, добавил радиоведущий. Также, для фильма в кадре нужна была сухая машина, а на улице один из дней лил дождь и съемочной команде специально пришлось соорудить сверху нее навес и каждые пять минут вытирать БМВ насухо. 

    К тому же на ЖБИ заводе создателям картины пришлось копать могилу, но прежде чем ее выкопать им пришлось продолбить слой засохшего цемента. «Мы с оператором двое суток махали ломом», — признался Хайнкров. В итоге могилу выкопали и закрыли ее поддонами и мусорными мешками и сверху завалили небольшим слоем земли, чтобы можно было контролировать ее глубину. 

    «Два часа до тишины» режиссер придумал сам, - «Я сидел вечером и представил себе такую ситуацию из 90-х».


    Запертая любовница в сейфе и казанский зоомагазин: «Падай»

    Лента «Падай» о быстро вспыхнувших любовных отношениях, которые закончились трагически для молодой пары, потому что молодой человек гибнет в финале ленты в аварии, а девушка стоит на грани гибели из-за того что ее заперли в сейфе. В картине принимали участие московские актеры Василий Карпенко и Антонина Волкогонова, которые согласились сниматься бесплатно. Актерам оплатили только перелет, проживание и питание.


    В Москве Рудольфу Хайнурову через знакомых удалось собрать людей на кастинг, которые приходили и пробовались на роль и согласились работать без гонорара. 

    Съемки картины велись в течении семи дней проходили в казанском зоомагазине и кафе «Ханума». Это был один из самых дорогостоящих проектов для режиссера, потому что в день на аренду оборудования уходило около 30 тыс. рублей. 

    «Зоомагазин, который нам бы подошел найти оказалось очень сложно. Когда мы там побывали с оператором Русланом Косенко, то поняли, что он единственный в Казани, который нам подойдет. Там было много птиц и животных», — сказал режиссер. 

    Создатели долго думали, как им удастся договорится и в итоге они отправили сценарий владельцу магазина и ей он понравился. Она оставила двух работников и не взяла со съемочной команды денег за ночную аренду зоомагазина. Владельцы «Ханумы» также согласились предоставить помещение кафе под съемки, после того как прочитали сценарий и увидели, что над фильмом работает слаженная команда, признался Рудольф Хайнуров. 

    Сценарий «Падай» родился после того, как художник-постановщик Надежда Романова прочитала публикацию в группе «Подслушано» о том, что мужчина завел себе любовницу и его жена, когда это обнаружила закрыла ее в сейфе и спустя две недели полиция вскрыла квартиру из-за того что соседи стали жаловаться на запах и нашли любовницу закрытой в сейфе. 


    Интересный сюжет, нецензурная брань и один отвратительный сценарий 

    После просмотра короткометражек состоялось обсуждение кинокартин с залом. Причем многие зрители видели произведения Рудольфа Хайнурова впервые. 

    «Претензия к монтажеру - запикать крепкие слова забыли в фильме «Два часа до тишины», - сказали из зала. 

    На что режиссер ответил, что это сделано специально и скорее фильм сделан для фестивалей нежели для широкого проката и ТВ. Тем самым сохранился колорит 90-х годов, было мнение из зала. 

    «Почему третий [„Падай“] такой плохой? У него отвратительный сценарий, много сюжетных дыр, плоские диалоги. Ведь такой контраст второй фильм [„Два часа до тишины“] был прекрасный, а у третьего будто была интеграция с пацанскими цитатниками и семнадцатилетними школьниками — встречаются два героя и у них нет мотива, чтобы их так сильно тянуло друг к другу», — добавил молодой человек из зрительного зала. 

    Режиссер признался, что слышит подобную критику впервые и принял замечание во внимание. 

    «Многие фильмы сопровождает музыка, в вашем случае все три фильма держатся за счет сюжета и игры актеров, а музыка играет только в конце. Ты сидишь, смотришь и сопереживаешь героям», - поделился зритель. 

    «Первый фильм [„Дыши глубже“] был похож на клипы Шнурова», - выкрикнул парень с места. 

    Зал поддержал этот комментарий общим смехом и аплодисментами. 


     Работа в театре, четыре года в кино и слаженная команда

    Съемками фильмов Рудольф Хайнуров занимается около 4 лет и Все сценарии пишет самостоятельно. Режиссер всегда мечтал заниматься кино, но до того как снять свою первую картину он был руководителем театральной студии «Кукольный дом». 

    Постановщик определил для себя, что самое сложное это работа с актерами и нужно сначала попробовать поставить на сцене миниатюру, потом превратить ее в постановку и в итоге сможешь что такое кино. Если получиться сделать это на сцене, то получиться сделать и на съемках фильма, потому что мизансцены расставляются таким же образом, просто плюс ко всему двигается камера. 

    К тому же режиссеру удалось собрать слаженную творческую команду. Во всех трех проектах неизменно участвовали оператор Руслан Косенко, звукорежиссер Гульнара Утякаева, исполнительный продюссер Влада Крылова, монтажер Анастасия Кузьмина и художник-постановщик Надежда Романова — это те люди, которые до начала съемок, когда был только написан сценарий согласились принять участие в проектах. 





    Самое читаемое
    Комментарии







    Культура

    Как развивается стендап-движение в Казани: международный стендап-фестиваль в Казани будет бесплатным для зрителей благодаря гранту «Тавриды — АРТ»

    В крымском Судаке завершился фестиваль творческих сообществ «Таврида — АРТ». Участник из Татарстана Артур Шамгунов стал обладателем гранта более чем на 1,5 млн рублей на организацию международного стендап-фестиваля в Казани. Как студенты смогут пошутить на одной сцене со знаменитыми комиками? Кто с помощью стендап-клуба в Казани попал на ТНТ? Об этом Артур рассказал в интервью корреспонденту ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Политика о персональных данных
    Об утверждении Антикоррупционной политики АО "ТАТМЕДИА"
    Для сообщений о фактах коррупции: shamil@tatar-inform.ru

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна