Что известно о самолетах Ан-26: более тысячи погибших с 1975 года, китайские клоны и версия о технической неисправности

6 Марта 2018

    Фото: ria.ru
    Автор материала: Диана Авакян
    6 марта российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии, погибли 32 человека.

    Предварительная версия: техническая неисправность

    Сегодня в Сирии при заходе на посадку в аэродром «Хмеймим» разбился российский транспортный самолет Ан-26. Авария произошла около 15.00 по московскому времени.

    На борту находились 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

    Среди погибших при крушении самолета есть женщины, сообщили пользователи социальных сетей.

    По их информации, судно вылетело с аэродрома «Квайрес», совершило две промежуточные посадки и отправилось в Хмеймим, где разбилось в полукилометре от посадочной полосы.


    Фото - ТАСС

    По информации РИА Новости, причиной трагедии могла стать техническая неисправность. Отмечается, что самолет не был сбит.

    Комиссия Минобороны России планирует изучить все возможные версии инцидента.

    По факту крушения Ан-26 в Хмеймиме главная военная прокуратура начала проверку, сообщил «Интерфакс».

    Главная военная прокуратура начала проверку по факту крушения Ан-26 в Хмеймиме, сообщает «Интерфакс». Вслучае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования, отметило агентство.

    Жертвы трагедий с Ан-26: кубинские революционеры, перевозчики креветок и краснодарский курсант

    С 26 мая 1975 года по 14 октября 2017 года по данным Aviation Safety Network было потеряно 142 самолётов Ан-26. В катастрофах погибло 1366 человек.

    По данным РИА Новости, последний раз авария с участием самолета случалась 30 мая прошлого года в Саратовской области. Тогда воздушное судно упало на землю с высоты 200 метров при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища.

    Один военнослужащий — курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков — погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.


    Согласно официальной информации Министерства обороны РФ, причиной аварии Ан-26 стал отказ левого двигателя. Самолету не хватило скорости и высоты полета, чтобы произвести безопасную посадку, сообщал портал «Балашовер».

    В конце апреля 2017 года потерпел крушение самолет Ан-26, принадлежащий революционным вооруженным силам Кубы. Самолет вылетел из аэропорта Плайя Баракоа в муниципии Баута и врезался в землю в районе Лома-де-ла-Пимьента. В результате аварии погибли восемь военнослужащих, находившихся на борту, включая членов экипажа.


    Фото: Guardian

    Три человека погибли в авиакатастрофе самолета Ан-26, которая произошла 9 марта 2016 года у берегов Бангладеш, все они являлись гражданами Украины, сообщало РИА Новости. Самолет использовался для транспортировки креветок между городами Кокс-Базар и Джессор.


    103 китайских версий Ан-26

    Самолет Ан-26 (по классификации НАТО — Curl, «Вихрь») выпускался с 1969 по 1986 гг. на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1 тыс. 398 бортов, из них около 450 до сих пор находятся в эксплуатации, сообщал ТАСС.

    Судно разработано в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О.К. Антонова, Киев, Украина) в 1960-х гг. на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Отличается от него большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой, наличием бокового штурманского «блистера» (иллюминатора с панорамным обзором).

    В Китае был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26. В КНР создали 103 самолета этой версии. Два раза (в 2000 и 2006 годах) с их участием происходили две аварии, которые унесли жизни 44 людей.

    Сейчас основными эксплуатантами Ан-26 являются Вооруженные силы РФ (более 100 самолетов), ВВС Китая (около 20 самолетов) и Воздушные силы Украины (около 20 самолетов). 

    Вторая авария с участием самолета КБ «Антонов»

    Авария Ан-26 в Сирии — это уже вторая трагедия за год с участием самолетов КБ «Антонов». 11 февраля самолет Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу вблизи деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Московской области.

    На борту самолёта находился 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли. Причины авиакатастрофы устанавливаются.

    По сообщению СК РФ, основные версии — погодные условия, ошибка экипажа, а также техническая неисправность (рассматриваемые как по отдельности, так и в сочетании), а также «другие возможные варианты развития событий».

    Была озвучена, но затем отвергнута версия, что самолет при наборе высоты столкнулся с вертолётом «Почты России» — на месте крушения обнаружили письма. Впоследствии «Почта России» объяснила, что в ее парке воздушных судов вообще нет вертолетов.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Происшествия

    Главный враг сапера – спешка: взрывотехники ОМОН Росгвардии Татарстана рассказали, как обезвреживали взрывчатку и сколько весит костюм сапера

    Хулиганский звонок о заложенной бомбе, «забытый» кем-то в транспорте пакет – это рабочие будни инженерно-технического отделения ОМОН Росгвардии. О том, как осматривают здания после сообщения о заложенной бомбе, сколько весит костюм сапера, а также об удивительных находках рассказали ИА «Татар-информ» эксперты этого подразделения Управления Росгвардии по РТ.

    Происшествия

    «Мы до сих пор не можем поверить, что их с нами нет»: в Алексеевском простились с подругами, погибшими в страшном ДТП

    Сегодня в поселке Алексеевское состоялись сразу четверо похорон – местные жители прощались с девушками, которые погибли в страшном ДТП в минувшую пятницу, 15 февраля. На трассе Казань – Оренбург легковая «Лада», в которой ехали подруги, столкнулась с грузовиком. Удар был настолько сильным, что выжить никому из них не удалось.

    Происшествия

    Фантазер или жертва? 40-летний житель Елабуги избил третьеклассника, но кроме матери ребенку никто не верит

    Мать девятилетнего школьника из Елабуги обратилась в полицию с заявлением о том, что ее сына избил 40-летний незнакомец. В результате мальчик получил ушиб грудной клетки. Позже выяснилось, что это был отец его одноклассника. В школе мальчику никто не верит, а полицейские, по словам матери, не торопятся привлекать мужчину к ответственности. Что на самом деле произошло в елабужской школе, выясняло ИА «Татар-информ».

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна