Что известно о самолетах Ан-26: более тысячи погибших с 1975 года, китайские клоны и версия о технической неисправности

6 Марта 2018

Фото: ria.ru
Автор материала: Диана Авакян
6 марта российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии, погибли 32 человека.

Предварительная версия: техническая неисправность

Сегодня в Сирии при заходе на посадку в аэродром «Хмеймим» разбился российский транспортный самолет Ан-26. Авария произошла около 15.00 по московскому времени.

На борту находились 26 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Среди погибших при крушении самолета есть женщины, сообщили пользователи социальных сетей.

По их информации, судно вылетело с аэродрома «Квайрес», совершило две промежуточные посадки и отправилось в Хмеймим, где разбилось в полукилометре от посадочной полосы.


Фото - ТАСС

По информации РИА Новости, причиной трагедии могла стать техническая неисправность. Отмечается, что самолет не был сбит.

Комиссия Минобороны России планирует изучить все возможные версии инцидента.

По факту крушения Ан-26 в Хмеймиме главная военная прокуратура начала проверку, сообщил «Интерфакс».

Главная военная прокуратура начала проверку по факту крушения Ан-26 в Хмеймиме, сообщает «Интерфакс». Вслучае необходимости будут приняты меры прокурорского реагирования, отметило агентство.

Жертвы трагедий с Ан-26: кубинские революционеры, перевозчики креветок и краснодарский курсант

С 26 мая 1975 года по 14 октября 2017 года по данным Aviation Safety Network было потеряно 142 самолётов Ан-26. В катастрофах погибло 1366 человек.

По данным РИА Новости, последний раз авария с участием самолета случалась 30 мая прошлого года в Саратовской области. Тогда воздушное судно упало на землю с высоты 200 метров при посадке на аэродром учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища.

Один военнослужащий — курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков — погиб, пять членов экипажа были доставлены в медицинское учреждение. Инцидент произошел во время учебно-тренировочного полета. При жесткой посадке самолет загорелся.


Согласно официальной информации Министерства обороны РФ, причиной аварии Ан-26 стал отказ левого двигателя. Самолету не хватило скорости и высоты полета, чтобы произвести безопасную посадку, сообщал портал «Балашовер».

В конце апреля 2017 года потерпел крушение самолет Ан-26, принадлежащий революционным вооруженным силам Кубы. Самолет вылетел из аэропорта Плайя Баракоа в муниципии Баута и врезался в землю в районе Лома-де-ла-Пимьента. В результате аварии погибли восемь военнослужащих, находившихся на борту, включая членов экипажа.


Фото: Guardian

Три человека погибли в авиакатастрофе самолета Ан-26, которая произошла 9 марта 2016 года у берегов Бангладеш, все они являлись гражданами Украины, сообщало РИА Новости. Самолет использовался для транспортировки креветок между городами Кокс-Базар и Джессор.


103 китайских версий Ан-26

Самолет Ан-26 (по классификации НАТО — Curl, «Вихрь») выпускался с 1969 по 1986 гг. на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1 тыс. 398 бортов, из них около 450 до сих пор находятся в эксплуатации, сообщал ТАСС.

Судно разработано в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О.К. Антонова, Киев, Украина) в 1960-х гг. на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24. Отличается от него большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой, наличием бокового штурманского «блистера» (иллюминатора с панорамным обзором).

В Китае был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26. В КНР создали 103 самолета этой версии. Два раза (в 2000 и 2006 годах) с их участием происходили две аварии, которые унесли жизни 44 людей.

Сейчас основными эксплуатантами Ан-26 являются Вооруженные силы РФ (более 100 самолетов), ВВС Китая (около 20 самолетов) и Воздушные силы Украины (около 20 самолетов). 

Вторая авария с участием самолета КБ «Антонов»

Авария Ан-26 в Сирии — это уже вторая трагедия за год с участием самолетов КБ «Антонов». 11 февраля самолет Ан-148-100B авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, потерпел катастрофу вблизи деревни Аргуново и села Степановское Раменского района Московской области.

На борту самолёта находился 71 человек (65 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли. Причины авиакатастрофы устанавливаются.

По сообщению СК РФ, основные версии — погодные условия, ошибка экипажа, а также техническая неисправность (рассматриваемые как по отдельности, так и в сочетании), а также «другие возможные варианты развития событий».

Была озвучена, но затем отвергнута версия, что самолет при наборе высоты столкнулся с вертолётом «Почты России» — на месте крушения обнаружили письма. Впоследствии «Почта России» объяснила, что в ее парке воздушных судов вообще нет вертолетов.




Самое читаемое
Комментарии







Происшествия

Не Годзилла и не грунтовые воды: глава «Водоканала» объяснил почему в Казани опять провалился асфальт

В этом году в Казани участились в случаи провала асфальта. В апреле огромная яма образовалась на повороте с проспекта Амирхана на улицу Четаева, в июле очевидцы сообщили о провале асфальта на улице Тази Гиззата, а буквально вчера произошло обрушение асфальта на улице Ершова.

Происшествия

Центры для трудных подростков – камеры пыток или решение проблем? В Казани прокуратура намерена закрыть реабилитационный центр «Герда»

После скандального случая в реабилитационном центре «Символ жизни» в Казани начались проверки и других подобных заведений. Одна из последних инспекций обнаружила нарушения в подростковом реабилитационном центре «Герда». О том, что обнаружили проверяющие и каково на сей счет мнение руководства центра, в репортаже ИА «Татар-информ».

Происшествия

Как испортить себе жизнь – непридуманные истории казанских должников по алиментам

Три миллиона рублей взыскали судебные приставы Татарстана с должников по алиментам только за последнюю неделю. Работа по этому направлению не прекращается ни на день – выплат с нерадивых родителей в пользу детей подчас могут добиться только приставы. С какими историями – трагическими и курьезными – сталкиваются исполнители, в репортаже ИА «Татар-информ».

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна