«Бабушка упала, разбила лоб!»: исполком Челнов рассказал «дорожной оппозиции» о тонкостях реконструкции проспектов и улиц

3 Октября 2018

В Набережных Челнах отмечают День дорожного сурка. Вот уже несколько лет подряд, с тех пор, как городская администрация плотно занялась капитальным ремонтом основных проспектов, в городе действует «дорожная оппозиция», которая в течение ремонтного сезона и после его завершения активно критикует качество, проектные изменения и новшества реконструкции. Не стал исключением и текущий сезон.

Уже весной социальные сети запестрили фотографиями, иллюстрирующими «неправильный» ремонт. Претензии челнинцев представлены в широком диапазоне: полосы сужают, развороты и пешеходные переходы переносят, бордюры устанавливают высокие, появляются «лежачие полицейские» и многое другое. Причем каждый всплеск народного негодования, как правило, завершается ключевой фразой: «Неудобно! О людях не думаете! Кто вообще так дороги проектирует?»

К чести исполкома, он ведет разъяснительную работу на постоянной основе, в том числе и в социальных сетях. В этом году Управление по информационной политики и связи с общественностью мэрии Автограда решило провести большой «курултай» с участием общественности для обсуждения всех дорожных «недопониманий» и претензий. Многие дорожные критики из числа пользователей соцсетей получили персональные приглашения на встречу. Журналисты с интересом наблюдали за битвой аргументов общественников и чиновников.

Отметим, что за последние десять лет Набережным Челнам на капитальный ремонт дорог получили 9,87 млрд рублей, из них 8 млрд — за последние четыре года. Такие вложения позволили снизить долю автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям до 30 процентов. В этом году объем дорожных работ будет выполнен на 2, 3 млрд рублей. Реконструкция проходит на проспекте 40 лет Победы, улицах Хади Такташа, Татарстан и других.  Везде, где ведутся ремонтные работы, за происходящим неустанно следит, как уже говорилось, народный контроль.

Первым свои претензии высказал бывший житель улицы Татарстан.

«Я 30 лет прожил в 50-м комплексе. Переехал в 35-й, но почти каждый день навещаю родителей по старому адресу. Проехать к их дому невозможно! А все почему? Развороты перенесли. Один сделали прямо перед светофором, а там скопление машин, развернуться невозможно, приходится рулить еще два километра. А цены на бензин, извините, кусаются. О людях опять не подумали. Не первый год горожане возмущаются. При реконструкции проспекта Чулман убрали заезд с проспекта Яшьлек. Нас не спросили, два года возмущались. В этом году наконец-то сделали заезд с улицы Усманова на Яшьлек. Но сколько времени, нервов на это было потрачено? Очень хочется узнать, на каком основании делаются переносы разворотов?»

Начальник отдела транспорта и связи Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения исполкома Руслан Ибрагимов поблагодарил за вопрос и подтвердил его актуальность. Он отметил, что, приступая к капитальному ремонту дорог, задача стоит не просто «постелить асфальт», а сделать автомагистрали максимально безопасными. При этом, безусловно, учитывается статистика по аварийности.

«Развороты не ликвидируются, они смещаются. Делается это в первую очередь, чтобы избежать столкновений между выезжающими с дворов и передвигающимися по трассе. Вы утверждаете, что увеличиваются затраты на объезды. Да, есть в этом доля правды. Но объезд занимает много времени, потому что у нас развороты, по нормативу, предусмотрены каждые 400 метров. «Откуда вы вообще взяли „про двухкилометровые объезды“, когда вся протяженность улицы Татарстан 1,6 километра? Некоторые утверждают, что удаленные развороты препятствуют работе экстренных служб, им дольше приходится ехать на вызов. Но перед началом реконструкции дорог мы согласовываем свои действия, в том числе и со скорой помощью, пожарными, спасателями. Никаких претензий они не высказывали до сих пор», — заметил Ибрагимов.


«А что творится с „пешеходкой“? Во время ремонтных работ „зебру“, светофоры с привычных мест убирают. Люди начинают ходить, где попало. Некоторые по инерции идут там, где раньше был пешеходный переход. И что же? Между двумя встречными полосами дорожники выстраивают целые заградительные конструкции. Смотрели ролик про бабушку, которая свалилась между двумя бордюрами и разбила себе голову? Зачем нужны такие опасные препятствия?»

«Все ограждения и бордюры устанавливаются с учетом мнения ГИБДД, — отметил госинспектор отделения дорожной инспекции и организации движения по городу Салават Хайруллин. — При реконструкции автомагистрали разделительная полоса является обязательным планировочным решением. С их помощью можно полностью исключить тяжелые ДТП, связанные с выездами на встречную полосу. Есть еще плюсы: упорядочивание движения, рядности и защита пешеходов».

По словам Хайруллина, высокие бордюры исключают выход пешеходов на автодорогу, переход в неустановленных местах.

«Анализ последних десяти лет показывает, что число аварий с участием пешеходов, которые выскакивают на дорогу перед носом автомобилистов, сокращается именно там, где устанавливаются заборы и наращиваются бордюры. Число аварий с участием пешеходов уменьшилось в два раза. Смертность снизилась в четыре раза», — подчеркнул представитель ГИБДД,  


«Дорожники заблаговременно не уведомляют автомобилистом о том, что перекрывают тот или иной проезд во время ремонта. Какой-то беспредел творится. Едешь по Усманке и упираешься в закрытый проезд. А что нельзя было заранее сообщить о работах? Дорожникам на всех наплевать, кроме себя?»

Ибрагимов согласился, что о перекрытых дорогах население должно узнавать заблаговременно. «Если работы ведутся больше восьми часов, то такие уведомления в обязательном порядке размещаются в социальных сетях и СМИ. Если работы занимают пару часов, то объявления не делаются. Сбои бывают, за них я прошу прощения. Будем стараться не допускать их впредь».

«Я заметил, что при укладке нового дорожного полотна используется крупнозерновой асфальт. Долго он продержится? Его не размоет в дождь? Кто вообще следит за качеством укладки?»

По словам Ибрагимова, технический надзор за исполнением работ проводит ГКУ «Главдортранс». «Многие жители наверняка заметили на отремонтированных дорогах аккуратные, круглые дырочки? Так берутся пробы асфальта. Проверяется толщина асфальта, соблюдение технологии укладки. Пробы берутся по ходу работ и после их завершения. Технический контроль идет на постоянной основе. Что касается качества асфальта, то при реконструкции дорог используется асфальт только высшей категории. Кроме того, по договору дорога находится на гарантийном обслуживании еще пять лет. В случае брака подрядчик будет устранять его за свой счет», — сообщил чиновник.

«У нас на капремонте дорог нет „залетных“ подрядчиков нет. Все опытные, проверенные. Дорожат своим авторитетом и репутацией», — подчеркнул Ибрагимов.


«У нас каждый год красят дорожные ограждения. Краска слезает, сквозь нее начинает проглядывать ржавая основа. Нельзя ли с этим что-то сделать? Говорят, скупой платит дважды, дурак — трижды, а мы каждый год платим!».

«Полностью с вами согласен на счет заборов. Каждый год красили, потому что они ржавели. Теперь все новые заборы делаются из оцинкованных материалов, которые не подлежат коррозии. Более того, подрядчикам дано указание — дополнительно оцинковать даже сварные швы. Надеюсь, проблему мы решили. А так да — подрядчик до этого за свой счет перекрашивал проржавевшие заборы», — поддержал реплику неравнодушного горожанина Ибрагимов.

«Зачем при капитальном ремонте смещается пешеходный переход? На пересечении проспектов Хасана Туфана и 40 лет Победы положили „зебру“ на два метра дальше прежнего места. Он упирается в газон. Естественно, люди сейчас протопчут на нем дорожку и испортят зеленую зону»

«По правилам безопасности, пешеходный переход должен располагаться на том месте, где автомобилист завершает поворот. Это делается для того, чтобы водитель мог увидеть переходящего дорогу человека и успеть затормозить перед ним. Эти два метра кому-то спасут жизнь, сохранят здоровье. Это важно. Все остальное второстепенно», — сказал Ибрагимов.

По его словам, на проспекте 40 лет Победы до капитального ремонта пешеходы перебегали дорогу в неустановленных местах. «Сейчас все пешеходные переходы правильно размещены, оборудованы знаками. На проспекте 40 лет Победы будет установлено более тысячи дорожных знаков. И все это делается для безопасности дорожного движения», — заметил спикер.


«Тротуары в некоторых местах ремонтники обустраивают ниже уровня трассы. Что за ерунда? В дождь будет стекать вода прямо под ноги пешеходам. Тактильные плиты не успевают выкладывать, как их разбивают тяжелой техникой. Не факт, что по тротуару не проезжают грузовики самих же подрядчиков. Не жалко свой труд?»

«В социальных сетях появлялась информация о том, что тротуар на улице Хади Такташа выложен ниже уровня проезжей части. Я лично выезжал на место для проверки изложенных сведений. Проверил с уровнем — уклон есть. И это правильный уклон. Проезжая часть сконструирована таким образом, что ее центральная часть чуть выше, края — чуть ниже. Это делается для того, чтобы в дождливую погоду вся влага стекала в водоприемники, расположенные по бокам дороги. По этой же причине тротуары обустраиваются выше границ трассы. Опять чтобы вода не скапливалась и на пешеходке.

Однако пришедшие дорожные активисты продолжили настаивать на том, что все-таки не везде тротуары правильно уложены. Например, на улице Татарстан — уклон другой. Ибрагимов обещал выехать на место и комиссионно обследовать ситуацию.

«Насчет тактильных плиток — наши специалисты отслеживают правильность их укладки. Но они не в состоянии везде побывать. Но там, где видим расшатанные, неровные, разбитые плитки, требуем провести новую укладку. Если вы где-то видите горы плиток возле дороги, то, вероятнее всего, это тот самый случай, когда исполком настоял на переделке работы. Очень благодарны нашим жителям, которые сигнализируют о тех или иных недоработках, которые происходят во время капремонта дорог. Пишите нам, прикладывайте фотографии, вместе мы добьемся более качественного исполнения работ».




Самое читаемое
Комментарии







Транспорт

Скоростная трасса Москва – Казань в Татарстане: дублер М7 с мостом через Волгу за 121 млрд рублей

Правительство России в конце сентября одобрило строительство скоростной автомобильной дороги из Москвы в Казань. Новая трасса будет дублером М7 и станет частью пути, который свяжет Европу с Китаем. О маршруте прохождения автомагистрали, стоимости строительства и перспективах проекта рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

Транспорт

Сможет ли главный транспортник Челнов выбраться из хозяйственного тупика самостоятельно?

В Набережных Челнах заседание городского Совета закончилось очередным скандалом, который грозится разрастись до внушительных масштабов. Речь идет о МУП «Электротранспорт», конфликтные ситуации вокруг которого возникают уже не первый месяц.

еще больше новостей

© 2018 «События»
Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
Телефон +7 (843) 222-0-999
Электронная почта info@tatar-inform.ru
Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
Заместитель генерального директора,
главный редактор русскоязычной ленты
Олейник Василина Владимировна

СОБЫТИЯ
в Яндекс.Дзен
Подписаться
×