Сортировочная станция Юдино: как работает «решающий» татарстанский транспортный узел

14 Августа 2017

    Фото: Михаил Захаров
    Автор материала: Надежда Гордеева
    В этом году Российская железная дорога отмечает 180 лет и 155-летие празднует Горьковская железная дорога.

    Сегодня Казанский регион ГЖД обслуживает железнодорожными перевозками Татарстан, Чувашию, Марий Эл, Мордовию, Кировскую и Ульяновскую области. Развернутая длина главных путей составляет 1463 км 992 м. 

    В состав Казанского отделения ГЖД входит 87 станций, 55 из них открыты для грузовых операций. Так, станция Казань – пассажирская внеклассная, Юдино – сортировочная внеклассная. Среди грузовых – Йошкар-Ола, Чебоксары, Восстание, Лагерная, Вахитово, Вятские Поляны, Зеленый Дол и Нуя, остальные – промежуточные станции и разъезды. 


    Стоит отметить, что на территории Казанского региона ГЖД за январь – июль было погружено 3 млн 492 тыс. т различных грузов, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 21,9 процента.  

    Станция Юдино вошла в десятку решающих станций по сети железных дорог, потому что здесь “перерабатывают” грузопотоки, поступающие из субъектов, обслуживаемых Казанским регионом ГЖД. И здесь идет сортировка вагонов так, чтобы можно направить грузы по назначенным направлениям в самые кратчайшие сроки. От работы сортировочной станции зависит очень многое, – пояснил журналистам заместитель начальника ГЖД по территориальному управлению Александр Черемнов. – Станция Юдино имеет два западных парка – четный и нечетный, центральный парк, где выставляются поезда, сортировочный парк и парк приема – прибытия поездов. На каждый есть свои дежурные, которые управляют этим сложным механизмом». 


    К слову, сортировочные станции – главные опорные пункты по организации вагонопотоков на сети дорог, на них формируются и расформировываются составы грузовых поездов. Также на них проводится контроль технического и коммерческого состояния прибывающих вагонов, их ремонт.  

    Протяженность сортировочной станции Юдино составляет 14 км. Всего на ней работает около 300 человек по сменному графику. 

    В смену распускаются около 20 – 25 поездов. Это около 1,5 – 1,6 тыс. вагонов, а в сутки – 3 тыс. вагонов. Вагонооборот составляет около 15 тыс. вагонов в сутки. И около 120 поездов проходят мимо станции ежесуточно», – рассказал исполняющий обязанности начальника железнодорожной станции Юдино Павел Хасанзянов. 


    Железнодорожники вручную отцепляют друг от друга вагоны поезда, которые затем по сортировочной горке едут самокатом. Вагоны с помощью стрелочного перевода расходятся по путям для формирования по назначениям, например, для отправления в составе поезда в другие регионы. 

    «Один железнодорожник расцепляет вагоны, а другой контролирует, чтобы правильно происходила расцепка. У операторов сортировочной горки есть специальные листы, по которым они определяют, на какие пути вагоны должны идти. С помощью стрелочных переводов направляются одиночные или группы вагонов на пути, где из них формируются поезда. Допускается не более 10 вагонов в связке, чтобы обеспечить качество торможения. Сортировочная горка состоит из механизированных тормозных позиций», – сообщил Павел Хасанзянов. 

    Поезда формируются на имеющихся 26 путях. После они попадают в парк отправления, где проводится их технический и коммерческий осмотр, привязка к локомотивам. 


    «Работа интересная, но сложная. Может, для многих она и не заметная, но, тем не менее, очень важная, например, с экономической точки зрения», – подчеркнул и.о. начальника станции Юдино. 

    Александр Черемнов добавил, что одна из передовых железнодорожных технологий для эффективности грузовых перевозок – развитие движения длинносоставных и тяжеловесных поездов. В частности, длиной 100 условных вагонов весом до 9 тыс. т. 


    «Сегодня мощности локомотива позволяют везти длинносоставные поезда. И отдельные поезда весят 12 тыс. т. Если мы можем сформировать такой поезд на станции Юдино, то на других станциях не всегда можно этот состав поставить. А поезда в 9 тыс. т, которые ведутся одним трехсекционным локомотивом, – это уже отработанная технология. Мы стараемся переходить на них и развивать промежуточные станции под эту длину поездов. Если мы пять – шесть лет назад работали со средним весом поезда в 3,5 тыс. т, то сегодня вышли за пределы 4 тыс. т», – сказал он. 


    Железнодорожная станция Юдино Казанского отделения ГЖД расположена в поселке Юдино Кировского района Казани. Она находится на линии Москва – Казань – Екатеринбург на расстоянии 781 км от Москвы.




    Самое читаемое
    Комментарии







    Транспорт

    Скоростная трасса Москва – Казань в Татарстане: дублер М7 с мостом через Волгу за 121 млрд рублей

    Правительство России в конце сентября одобрило строительство скоростной автомобильной дороги из Москвы в Казань. Новая трасса будет дублером М7 и станет частью пути, который свяжет Европу с Китаем. О маршруте прохождения автомагистрали, стоимости строительства и перспективах проекта рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

    Транспорт

    Сможет ли главный транспортник Челнов выбраться из хозяйственного тупика самостоятельно?

    В Набережных Челнах заседание городского Совета закончилось очередным скандалом, который грозится разрастись до внушительных масштабов. Речь идет о МУП «Электротранспорт», конфликтные ситуации вокруг которого возникают уже не первый месяц.

    еще больше новостей

    © 2019 «События»
    Сетевое издание «События» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 18 апреля 2014 г. Свидетельство
    о регистрации Эл № ФС77-57762 Создано при поддержке Республиканского агентства по печати и массовым
    коммуникациям РТ. Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

    Адрес редакции 420066, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
    Телефон +7 (843) 222-0-999
    Электронная почта info@tatar-inform.ru
    Учредитель СМИ АО "ТАТМЕДИА"
    Генеральный директор Садыков Шамиль Мухаметович
    Заместитель генерального директора,
    главный редактор русскоязычной ленты
    Олейник Василина Владимировна